Найти тему

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Камиль Писсарро "Продавщица мяса" (1883 г.) - масло, холст - 65,1 х 54,3 см. - галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Камиль Писсарро "Продавщица мяса" (1883 г.) - масло, холст - 65,1 х 54,3 см. - галерея Тейт, Лондон, Великобритания
"Я мало работал на пленэре этим летом, погода была ненастная, и меня преследовала мысль о написании портретов, замысел которых я вынашиваю. Я рисую небольшие этюды, и, когда мне кажется, что замысел обдуман должным образом, я принимаюсь за работу. Нини (племянница Писсарро) позировала мне в роли женщины-мясника на ветру на площади дю Гранд Мартруа, и я надеюсь, что это придает картине определенную сочность. Задний план остается серьезной проблемой. Надо подумать".
Камиль Писсарро о своей работе (июль 1883 г.)
Камиль Писсарро "Продавщица мяса" (1883 г.) - масло, холст - 65,1 х 54,3 см. - галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Камиль Писсарро "Продавщица мяса" (1883 г.) - масло, холст - 65,1 х 54,3 см. - галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Из его записок следует, что композиция картины была тщательно продумана, а Писсарро в шутку выражает озабоченность необходимостью изобразить и женщину, и продаваемый ею товар в сходной манере. И человек, и ветчина, которую она продает, должны демонстрировать "определенную сочность". Для достижения этой цели художник обильно использует красно-белые тона везде, где только может, вплоть до одежды мясника.

Изображая шум и суету рыночных сцен, Писсарро возвращается к теме, которая занимала его с первых дней его творческой карьеры. С ранних лет он с упоением рисовал, и первыми его сюжетами были шумные рынки и рыночные торговки, зазывающие покупателей.

Картины Камиля Писсарро (слева направо): "Картофельный рынок на бульваре де Фос в Понтуазе" (1882  г.), "Продавщица мяса" (1883 г.), "Рынок домашней птицы в Жизоре" (1889 г.)
Картины Камиля Писсарро (слева направо): "Картофельный рынок на бульваре де Фос в Понтуазе" (1882 г.), "Продавщица мяса" (1883 г.), "Рынок домашней птицы в Жизоре" (1889 г.)

В 1880-е годы, когда в движении импрессионистов настал кризис, он возвращается к сюжетам знакомым ему со своей юности и, таким образом, к источнику своей творческой силы.

"Продавщица мяса" стоит в одном ряду с такими зрелыми работами мастера, как "Картофельный рынок на бульваре де Фос в Понтуазе" (1882 г.) и "Рынок домашней птицы в Жизоре" (1889 г.). Все эти картины изображают людей, занятых торговлей, болтовней, обсуждением, дегустацией, покупками и продажами.