Найти тему
Finfront

Робореволюция в доставке еды

В недалёком будущем доставщиков пиццы и другой еды могут заменить небольшие роботы-курьеры, а вместо реальных людей принимать заказы будут цифровые роботы — виртуальные помощники:

https://www.cnbc.com/2018/08/02/virtual-assistants-and-robotic-deliveries-are-transforming-takeout.html

Сектор доставки еды в последнее время быстро растёт и составляет значимую конкуренцию ресторанам и кафе. Современные технологии позволяют легко заказать еду через компьютер или смартфон, в том числе с использованием голосовых помощников Alexa от Amazon и Siri от Apple.

Одним из лидеров в области цифровых технологий доставки является британская компания Just Eat («Просто Ешь»), имеющая 3300 сотрудников и 24 миллиона клиентов по всему миру.

Интернет-портал Just Eat предоставляет возможность ресторанам загрузить меню, а пользователям — выбрать и заказать доступные в данный момент блюда. Еда доставляется прямо к двери клиента, который расплачивается либо заранее онлайн, либо по факту доставки. Ресторан платит компании комиссию с продаж.

Компания сейчас активно рассматривает возможности дальнейшей автоматизации заказа и доставки. Первоочередной целью является персонализация предложений путём изучения предпочтений клиентов с помощью машинного обучения.

Далее компания рассчитывает максимально упростить процесс заказа еды, используя автоматических голосовых помощников, вроде тех же Alexa и Siri. В сочетании с машинным изучением предпочтений клиентов голосовые помощники будут не только принимать заказ, но и предлагать клиентам различные варианты (на основе анализа предыдущих заказов, либо на основе типичных предпочтений по возрасту/полу/уровню доходов и т.д.) .

В будущем Just Eat также рассчитывает начать использовать роботов для доставки. Первые такие роботы уже тестируются компанией в нескольких британских городах. На первом этапе это будут сравнительно медленные доставщики, которые со скоростью пешехода будут двигаться от ресторана к дому и обратно. Затем предполагается ввести автоматических водителей (беспилотные автомобили), которые будут перевозить еду на значительные расстояния.

Конкретные примеры в данном случае — не главное. Главное — это общее направление движения индустрии.

Это очень плохие новости для многочисленных курьеров (кстати, идёт и работа по созданию качественных искусственных поваров), то есть, в не очень далекой перспективе вся цепочка: от приготовления блюда и до его доставки может быть автоматизирована.

Понятно, что успехи в технологиях автоматической доставки оставят без работы не только разносчиков пиццы, но и курьеров/почтальонов в целом. Представителям этих профессий уже сейчас стоит задуматься о получении дополнительной квалификации для смены работы.