Маркировка моторных масел являет собой «сборище» тайных знаков, которые без профессионального эксперта не расшифровать. Вроде бы, мы знаем вязкость - 10W-40, например. Однако, это еще не все. Существует и группа качества, о которой вы как нормальный автомобилист просто обязаны хоть что-либо знать.
Совместно с классификацией масел по SAE на упаковке с продуктом проставлена еще пара букв, и первая всегда S или C. За ней могут идти самые разные символы. Самая «ходовая» заграничная классификация эксплуатационных свойств моторных масел - это API. Именно ее буквенные комбинации мы упоминали только что. Они определяют применимость масла к определенному силовому агрегату.
Первых букв две:
1. S (Service Station) - пишется на маслах для бензиновых ДВС.
2. C (Commercial) - это уже дизельные моторные масла.
Далее вы можете увидеть буквы A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M и даже N, одна из них всегда будет стоять сразу за S или C.
Когда буквы S и C стоят через дробь, это говорит, что масло перед вами универсальное - годное для бензиновых агрегатов и дизелей.
Если говорить о буквах, то лучшим автомаслом на сегодня стоит считать продукт с маркировкой SN на маркировке.
Самое старое масло - SA. Чем дальше буква от начала алфавита, тем новее масло. Если у вас автомобиль требует масла SL, то SN явно не пойдет ему во вред.
Моторные масла соответсвующие SN API обладают следующими плюсами:
1. Лучшая противоизносная защита двигателя.
2. Внутри пламенного сердца будет меньше отложений.
3. Увеличился срок службы смазочного состава.
Когда менять масло в двигателе? Этот вопрос для отдельной статьи. Тут все зависит от силового агрегата его марки, модели, да и условия эксплуатации много значат.
В России, кстати, дорожная обстановка практически всегда чем-то осложняется, поэтому лучше сократить заводской интервал замены масла на 20-25%. Обновляя смазку немного чаще, вы имеете шанс продлить ресурс мотора на долгий срок.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!