Найти тему
Helperia.ru

Обратная сторона горящих туров

Горящие путевки, независимо от их происхождения, очень выгодны. Однако в каждом варианте есть свои подводные камни. Снизил хотельер цены на отель - он должен чем-то это компенсировать. Например, сокращает обслуживающий персонал, уменьшает ассортимент мини-бара, сокращает количество блюд в ресторане. В результате падает качество обслуживания и питания, хотя “звезды” у отеля все те же. Но это случается не всегда, да и если честно, часто не имеет принципиального значения.

Со спецпредложениями тоже не все так просто. При снижении спроса выбор у клиентов увеличивается и прежде всего раскупаются наиболее удобно расположенные отели с большим количеством бесплатных дополнительных услуг, с лучшим сервисом. Все остальное поступает в спецпредложения. Купив в спешке дешевую путевку, вы можете оказаться в номере с видом на стройку, а на пляж придется идти через автомагистраль.

Конечно, далеко не все горящие путевки плохого качества. Покупая путевку у турагента по спецпредложению, необходимо прежде всего проанализировать, продукт какого туроператора он продает, - потому что вопрос качества - это дело туроператора. Если это профессионал, то и продукт у него будет достойный. Кстати сказать, информацию агента можно легко проверить: позвонить в операторскую компанию и узнать, действительно ли она сотрудничает с этим агентством и дает спецпредложения.

На волне спецпредложений нередки такие случаи, когда фирма продает неоплаченные гостиницы и в последний момент ищет самолет, надеясь поправить свои дела за счет клиентских денег. Фирма вовсе не собирается вас обманывать, ей просто нужно выкрутиться. И тут у вас будут проблемы гораздо более серьезные, нежели стройплощадка под окнами, например - закрытые двери обещанной гостиницы или отсутствие самолета.

Что же касается рекламных ходов, то и здесь нужно быть очень внимательными. В рекламном листке, как правило, указывается минимальная цена. А в турфирме вам объявят, что таких цен уже нет, и начнут усиленно предлагать другие варианты. Главная задача листовки выполнена - клиент пришел. Такие рекламные завлекалочки могут появляться независимо от сезона, спроса и предложения на рынке. Если турфирма предлагает горящие туры в течение долгого времени, то, значит, это демпинг. В разгар сезона, например, в августе, никаких спецпредложений быть не может. А уж если турфирма занялась конкурентной борьбой, то поверьте - ей не до вас.