Большое количество спецпредложений означает, что рынок не сбалансирован, - конечно, с точки зрения потребителя это выгодно, он может получить хороший продукт по более низкой цене. Такое случается каждый сезон.
Туроператор берет на себя жесткие обязательства перед отелями и порой либо переоценивает свои силы, либо в силу внешних причин, вызвавших падение спроса, не может продать все номера. Чтобы не платить достаточно большие штрафы, путевки продают за полцены.
То же самое касается и перевозок: когда самолеты улетают полупустыми, цены на билеты снижаются, в результате дешевеет весь турпакет. Традиционно летом плохо “грузится” июнь, поэтому в июне всегда появляются горящие путевки.
Туроператоры работают в минус, рассчитывая в июле и августе, когда спрос вырастет, компенсировать свои затраты.
Кроме того, может так случиться, что некая компания, имеющая договоренность с отелем, по каким-то причинам отказалась брать гостиничные номера. Конечно, этот туроператор заплатит штраф за отказ от своих обязательств, но хотельеру выгодно, чтобы все номера в отеле были заполнены и тогда освободившиеся комнаты он может предложить другим компаниям со скидкой. В результате, на рынке появятся более дешевые предложения.
Другой вариант - по каким-то причинам отель плохо продается, и, чтобы его загрузить, хотельер снижает цены на номера, в результате путевка дешевеет. Бывает, что горящие путевки — это рекламный ход компании.