Город-герой Севастополь – место своеобразное, со специфическим менталитетом и особым отношением к приезжим. Почему за два неполных года пребывания у власти губернатор Дмитрий Овсянников не стал для севастопольцев «своим» - в материале ИА FederalCity.
Когда третьего не дано
Так уж получилось, что Севастополем крайне редко управлял человек, который здесь родился и вырос. Полноценное исключением только одно – Михаил Кази (избран городским головой в 1874 году), появившийся на свет на хуторе в окрестностях города.
Кроме того, председатель госгорадминистрации и глава городского Совета (2006-2011г.г.) Валерий Саратов хоть и родился в Подмосковье, но приехал в Севастополь в возрасте двух месяцев.
Тем не менее, весь этот длинный ряд градоначальников объединяет одно – вне зависимости от длительности пребывания в Севастополе, горожане либо принимают их, либо нет, и третьего тут не дано.
К примеру, жители города-героя с теплотой вспоминают челябинца Бориса Кучера и белоруса Ивана Ермакова, однако Сергея Иванова, поставленного руководить СГАА после «оранжевой» революции, севастопольцы не признали. И дело здесь вовсе не в украинском происхождении градоначальника – тот же днепропетровец Владимир Яцуба оставил о себе неплохое впечатление. Просто Иванов не стал для севастопольцев своим.
Похоже, что пока город не принимает и губернатора Дмитрия Овсянникова.
Когда даже не пытался
Совсем недавно исполнилось два года с момента назначения замминистра промышленности и торговли РФ сибиряка Дмитрия Овсянникова севастопольским губернатором.
Судя по всему, полностью понять и принять местную специфику, вжиться в менталитет севастопольцев, градоначальник, почти вся жизнь которого связана с Удмуртией, пока не смог.
По всей вероятности, подспудно, Дмитрий Овсянников рассматривал Севастополь как очередную ступеньку в карьере, внутренне дистанцировался от сложного городского организма, и горожане это почувствовали.
И пусть уверенная его победа на губернаторских выборах 2017 года никого не обманывает – это всего лишь знак бесконечного доверия, которые Севастополь навсегда выдал Владимиру Путину.
И уж конечно, не добавляет симпатий Дмитрию Овсянникову и проводимая им кадровая политика, пресловутая «удмуртизация» Севастополя, когда все мало-мальски значимые должности занимают пришельцы из Поволжья и Предуралья, а местные решительно изгоняются.
Отметим сразу, что это не касается низшего звена – рабочих лошадок, специалистов. Тут севастопольцам всегда рады и даже объявляют конкурсы на замещение вакансий – работать то кому-то все же надо.
И именно отсюда, из-за нежелания стать в Севастополе своим, и произрос частично конфликт между правительством и заксобранием, а точнее, между Дмитрием Овсянниковым и Алексеем Чалым.
Когда не захотел сам
Герой Русской весны, первый в новой российской истории губернатор Севастополя Алексей Чалый тоже не коренной севастополец. Он родился в Москве, однако семья перевезла его в город-герой совсем маленьким, и с тех пор большая часть его жизни связаны с ним.
Участие Алексея Чалого в событиях февраля-марта 2014 года принесло ему, до того мало кому известному в городе бизнесмену, большую популярность среди севастопольцев.
Когда 1 апреля 2014 года он был назначен губернатором, город встретил известие радостно, однако пробыл Чалый на этом посту всего две недели, а затем порекомендовал Президенту заменить его на вице-адмирала Сергея Меняйло.
В сентябре того же года Алексей Чалый становится главой заксобрания, однако и здесь он уходит с поста досрочно, зачитав 29 декабря 2015 года заявление о сложении полномочий спикера.
Эти недвусмысленные попытки снять с себя груз ответственности и уйти от ежедневного напряженного труда во власти несколько поумерили восторги севастопольцев в отношении Алексея Чалого.
Мало кто из градоначальников южного форпоста России имел такой благожелательный фон для свершений, однако, в данном случае Чалый не захотел «рулить» городом сам.
Когда остается только ждать
Тем не менее, покинув высшие посты, свое влияние на ситуацию в Севастополе Алексей Чалый отнюдь не утратил – сохранив контроль над доброй половиной депутатов регионального парламента.
Судя по всему, он намеревался таким же образом влиять и на решения, которые принимает молодой губернатор, и так поначалу с Дмитрием Овсянниковым и происходило.
Однако, не пожелав стать в Севастополе своим, делится властью с кем бы то ни было градоначальник не пожелал, что неизбежно привело к конфликту Овсянникова и Чалого.
Сейчас это противостояние принимает самые причудливые формы – правительство подает на заксобрание в суд, а стоящие за противоборствующими сторонами телеграм-каналы изощряются в черном пиаре и фейках.
Чем закончится этот конфликт и сколько еще Севастополю ждать на посту губернатора человека, который полюбит этот город и захочет связать с ним свою судьбу?
Судя по заявлениям из федерального центра, вопрос с заксобранием отложили до выборов 2019 года, когда его состав должен обновиться практически полностью. Тогда и придет время перезагрузки всех властных элит.
Жаль только, что уроженцу Севастополя или человеку, долго здесь живущему, губернатором, скорее всего, не быть. А значит, остается только надеяться на наш особый менталитет, способный превратить «варяга» в настоящего севастопольца – или хотя попытаться совершить этот непростой, но необходимый процесс.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.