Этот пост я написала больше года назад, но вопросы так и остались. И несколько дней назад столкнулась с очень похожей компанией в крупном супермаркете.
Сценка, увиденная позавчера, до сих пор стоит перед глазами и не дает покоя.
Так случилось, что через день мне приходится пользоваться московским метро. Тот, кто ездит, знает – такого насмотришься, что мало не покажется. И я, обычно, за полтора часа туда и полтора обратно много интересного вижу. Но, конечно, забывается все. Но не это.
Перейдя с Проспекта Мира на кольцевую, жду поезда в сторону Курской. Народ на платформе прибывает. Поезд виден уже. И тут сквозь довольно плотную шеренгу людей буквально «проламываются» четверо пожилых людей – ну, скажем так – одна старушка и три дедушки. Причем одетые настолько оригинально, что невольно обращают на себя внимание – словно одежда вынута из очень дальних сундуков (годов так шестидесятых, если не раньше, ей-Богу).
Оригинальность одежды я отметила и еще, помню, подумала – вот молодцы, всем бы такую уверенность в себе. Короче, поначалу они меня даже восхитили – бодростью, задором (как мне тогда поначалу подумалось).
Восхищалась я, правда, недолго. Прямо передо мной открылись двери вагона. Ну, естественно, отошла в сторону, чтобы народ вышел сначала, все, короче, как тысячи раз до этого. Ан нет, у престарелой «четверки» были другие планы – чуть ли не с криками «Ура» и все тем же задором они пропихнули бабушку в вагон, буквально отметя в сторону и ожидающих и выходящих.
Бабушка и один из старичков были в палочками. Естественно, как только бабуля требовательно нависла над сидящими пассажирами, одна дама среднего возраста (по многим приметам – приезжая) встала и уступила «бабушке» место. Как назло место это оказалось напротив сидящего молодого человека с огромной сумкой в ногах. И вот тут-то все и началось…
Начала все бабушка. Дикими воплями о современной молодежи, которая настолько не знает правил приличия, что позволяет себе сидеть, когда женщина встает, чтобы уступить место. Во время этого (весьма громогласного) вступления дедушка с палочкой (очень, кстати, интеллигентного вида, если не смотреть на своеобразный костюм) каким-то образом освободил для себя сидячее место рядом с ней и включился в «потеху».
Боже, что только они не кричали. И что на футболке парня написано «инвалид», и что он явно тяжело беременный, и что в сумке у него маленький ребенок… И все это с вариациями повторялось и повторялось, вплоть до нецензурщины.
Удивила реакция парня. Её просто не было. Он продолжал сидеть и, чуть набычась, смотреть в упор на беснующуюся престарелую парочку каким-то странно напряженным неподвижным взглядом.
Народ в вагоне буквально в шоке наблюдал за развитием событий. У стоящего гастора из дружественной республики глаза из узких сделались абсолютно круглыми и дикими. Старички не сдавались, хотя какая-то женщина попыталась их урезонить. Какое там! Видимо, чтобы передохнуть, они через пол-вагона выяснили у своих спутников, когда им выходить. Спутники также громогласно им ответили. Вот ей-Богу, словно кроме них и нет никого, словно в пустыне они. Так зачастую себя ведут малолетки, но там-то все понятно и ясно, что с возрастом пройдет (ну, обычно, проходит).
Перед Комсомольской, в разгар очередных нападок на парня, приезжая женщина, которая первой уступила место престарелым хамам, протиснулась к парню, забрала у него огромную сумку и стала осторожно его поднимать, поддерживая под руку. Вот тут-то и стала понятна причина его несколько странной реакции, точнее, ее отсутствия. Паренек явно был крепко болен. Он просто не реагировал ни на что, повинуясь маминой, видимо, руке и ее голосу. С трудом вытащила она его из вагона (он еще и на ногах не слишком уверенно держался). Короче, сильно нездоровый взрослый ребенок.
Вы думаете, это хоть немного смутило «сладкую парочку»? До ничуть. Бодро вскарабкавшись на сиденье лицом к окну, старушка пронаблюдала за мамой и сыном и , как ни в чем не бывало, продолжила громогласно рассказывать о случаях из своей жизни, когда ей уступали или не уступали место.
Та же женщина попыталась снова ей что-то объяснить, но тут получила от «интеллигентного» дедушки совет , дословно «захлопнуть пасть». Каюсь, попытку женщины выяснить «да почему вы так со мной разговариваете?..» прервала я, просто не выдержала, так как престарелый хам продолжал ей что-то отвечать в худшем стиле быдла. Просто попросила даму не опускаться до уровня пожилых хамов. Она сначала дико как-то на меня посмотрела, потом внимательно на них и, почему-то меня поблагодарив, замолчала.
Вышла я на Курской вместе с «веселой» четверкой пенсионеров. Постаралась их обогнать и постаралась забыть. Как видите, прошло два дня, ан нет, не забывается.
Может мне кто-нибудь объяснить, что я видела?
Действительно четверку троллей, для которых, как известно, возраст не помеха? Так как они нашли-то друг друга? Тролли как-то, обычно, по одному встречаются. И если это просто быдло престарелое, то за свою долгую жизнь сколько ж они гадостей людям наделали и не угомонятся ведь никак.
Или они все четверо пьяные были? Не слишком было похоже.
Или их на выходные их психушки выпустили? Или что?!