Найти в Дзене
SOQ.Blog

За что Вы платите дизайнеру?

В этой статье мы вам расскажем:
1. Что делает дизайнер, реализуя ваш проект;
2. Что из себя представляет рабочий процесс;
3. В каком направлении следует развиваться дизайнеру;
И почему мы должны платить “кругленькую” сумму за “красивую картиночку”, вставленную в наш сайт?

Многие удивляются, задавая вопрос: “А почему так дорого? Ведь это всего лишь дизайн. Придумать что-то красивое, вставить пару картинок в шапку сайта и все. Делов-то!” Действительно! Халтурщики эти дизайнеры. А может быть не все так просто? И веб-дизайн - тонкая и кропотливая работа, где вставить красивую картинку - лишь малая часть огромной работы, а под понятием “сделать красиво” скрывается огромный пласт проанализированной информации и правильно подобранных элементов?

Давайте разбираться…

Для начала. Кто такой веб-дизайнер? Это специалист, который занимается проектированием пользовательских интерфейсов для сайтов и приложений, создает логическую структуру страниц сайта, просчитывает наиболее эффективные решения для подачи информации и продумывает художественное оформление всего веб-проекта в целом. Дизайнер обязан анализировать поведение целевой аудитории и учитывать ее потребности, проектировать сайт с максимально удобным интерфейсом, чтобы посетители смогли осуществить манипуляции, необходимые им в данный момент (узнать информацию, связаться с партнерами, приобрести товар или услугу).

-2

Баланс красоты и практичности

В первую очередь, дизайнер - это аналитик и проектировщик, который разрабатывает удобные сайты с понятным, на интуитивном уровне, интерфейсом. Настоящий веб-дизайнер стремится к созданию сайта удобного и приятного для восприятия, где пользователь будет чувствовать себя комфортно и не захочет уходить. Спектр работы веб-дизайнера достаточно широк, включающий в себя: анализ данных, отражающих поведение и интересы пользователей, распределение информации по блокам, подбор цветовой палитры сайта, проработку визуальных акцентов, на которые следует заострить внимание. Хороший сайт должен позволять пользователям легко, без лишних трат времени и энергии, достигать своих целей. Однако, эстетическая составляющая не должна отодвигаться на второй план. Визуальное оформление должно иметь собственный стиль и соответствовать общей айдентике владельца сайта, при этом не создавать лишних помех для работы с интерфейсом.

Сайт должен располагать удобным интерфейсом, отличаться стильным и притягательным оформлением

Created by SOQ
Created by SOQ

Что делает веб-дизайнер в работе над проектом

Направлений деятельности веб-дизайнера огромное множество, начиная от создания маленькой визитки, заканчивая полной разработкой фирменного стиля компании. Остановимся на создании сайта, как фундаментальной составляющей веб-бизнеса.

Created by SOQ
Created by SOQ

Основными задачами веб-дизайнера являются создание удобного интерфейса и грамотное оформление внешнего вида.

Рабочий процесс представляет собой:

1. Получение начальных данных от заказчика - для чего сайт предназначен, целевая аудитория будущего сайта, как заказчик представляет себе его функционирование. Для повышения скорости и эффективности работы, желательно, чтобы заказчик уже знал, что конкретно ему нужно. Однако, так бывает не всегда, зачастую дизайнер слышит - “Ну, ты сделай чтобы красиво и стильно было”. И после этого начинаешь ломать голову, как же выглядит это “красиво” в голове заказчика. Для таких случаев существует бриф (документ в котором отображаются желания заказчика и конкретные действия для исполнения).

2. Веб-дизайнер создает прототипы будущего сайта, чтобы показать заказчику, как схематично, будет выглядеть заказ в будущем. Прототипы являются “скелетом” сайта, на котором будут прорабатываться основные элементы. После чего “скелет” согласовывается с заказчиком, проводятся доработки, и после утверждения прототипа начинается, непосредственно, разработка.

-5

3. На основе утвержденного прототипа, дизайнер начинает работать с интерфейсом и анимационной составляющей, постепенно “оживляя” сайт.

4. Далее идет работа с эстетической составляющей сайта, подборкой цветов, разработкой стиля, соответствующего стилю организации и добавления “красивых картинок”.

Created by SOQ
Created by SOQ

5. После чего готовый макет переносится заказчику.

Специализация

Ситуация - у вас болит зуб и вы хотите обратиться к врачу, к кому вы пойдете, к дантисту или к хирургу? Конечно же к дантисту, хотя, хирург тоже врач, только специализация другая и он не сможет решить "зубную проблему". Так же и с дизайнерами. Чтобы быть успешным, дизайнер должен выбрать определенную специализацию и развиваться в ней, попутно подтягивая и другие сферы в digital.

На чем может специализироваться веб-дизайнер

UX/UI-дизайн - способ проектирования сайта, в котором преимущественным критерием является - удобство использования для посетителей. Давайте разберем по частям это понятие.

UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). Иными словами, на основе предыдущего опыта и впечатлений пользователя, создается интерфейс сайта, направленный на улучшение удобства использования.

UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — внешний вид и характеристики интерфейса, т.е. определение цветовой гаммы сайта, простота его использования, читабельность текста.

К примеру в мобильном приложении кнопки специально делают большими для того, чтобы пользователю было проще взаимодействовать с интерфейсом на маленьком экране телефона.

Created by SOQ
Created by SOQ

Дизайнеры работают над созданием различных веб-сервисов, мобильных приложений и компьютерных программ. Также есть такая функция, как микровзаимодействия - это короткие анимации возникающие в случае определенных манипуляций со стороны пользователя (наведения курсора на ссылку или “кликанье” на пост), и функционал не портит и глазу приятно.

-8

Айдентика, логотипы, фирменный стиль и брендинг.

Помимо созданий сайтов, многие просят разработать логотип или фирменный стиль компании. Это не такая колоссальная работа как создание сайтов, однако, тоже имеет немаловажное значение для успешной жизнеспособности компании.

Created by SOQ
Created by SOQ

Created by SOQ
Created by SOQ

Развитие, необходимые навыки

О дополнительном развитии в смежных сферах можно писать отдельную статью, т.к. по данной теме у нас есть море полезного материала (Мы этим обязательно займемся в следующий раз). Обговорим основные моменты.

Сферы развития:

Аналитика целевой аудитории - анализ данных о потребностях и желаниях потенциальных пользователей, понимание основ воздействия рекламной политики на поведение целевой аудитории.

Искусство переговоров - умение понять, что хочет от вас заказчик и умение донести свой посыл. Иными словами - способность находить общий язык.

Копирайт - составление текстового контента, содержащего в себе полезную информацию для целевой аудитории. Информацию нужно уметь донести на общедоступном языке и при этом не потерять ее смысл.

Психология и социальная бихевиористика - понимание общественных негласных законов и основных паттернов поведения общества и человека в целом. Осознание базовых потребностей человека и как реклама может на них влиять.

Верстка сайтов - для понимания процедуры создания рабочего сайта.

Другие сферы дизайна (анимации, моушен-дизайн, графический дизайн)

Веб-дизайнер должен постоянно развиваться как специалист, в противном случае, он не сможет поспевать за прогрессом и станет невостребованным.

-11

Итоги:

Таким образом, мы поняли, что работа дизайнера заключается не только в том, чтобы вставить “красивую картинку” между текстом, это лишь верхушка огромного айсберга под названием - “рабочий процесс дизайнера”.

Веб-дизайн постоянно меняется и для того, чтобы “остаться на плаву”, веб-дизайнер обязан постоянно совершенствовать свой багаж знаний и навыков.

Почувствуй вкус!

Текст подготовил Вячеслав Самсель

SOQ Digital