Это был обычный августовский день. Кто помнит, то раньше от предприятий организовывались различные однодневные поездки. То в лес, иногда на водные станции, а в нашем случае даже на море, благо мы от него живем в часе езды. Собрав свой походный рюкзак, - обычный портфель из плотной ткани, наложил туда еды, взяв всего по мелочи, я убрал его в угол.
Но ведь я ехал на море, а не в лес, и тут как по взмаху волшебной палочки ко мне приезжают родственники из Болгарии, они там работали по обмену на местном предприятии, дружба народов и все дела, и подарили мне огромный надувной матрас. У нас это была огромная редкость, и человек обладавший любой дефицитной вещицей считался представителем высшего класса, это сейчас покажется глупо, но тогда были такие времена. И вот вспомнив об иностранном подарке, я бережно упаковал его в отдельную сумку. Завтра я должен стать звездой пляжа, эдаким местным буржуем.
Дождавшись с утра на крыльце предприятия наш заветный Икарус, обсудив все последние новости в области культуры, политики и театра мы спустя час, доехали по нашим пыльным дорогам на море.
Разобрав сумки, переодевшись в морскую одежду и опробовав на температуру морскую воду, я принялся надувать свой иностранный подарок. Какие я только взгляды на себе не ловил; от восторженных лиц школьников, до завистливых ухмылок заводских тёток. Вдоволь накупавшись в черноморских волнах, наша группа принялась собираться домой, начавшийся дождь подгонял товарищей по цеху, стояла суматоха как на одесском Привозе. Со своего матраса я песчинки сдувал и слаживал его словно постель в армии.
Приехав в родной город, все начали разъезжаться по домам. Начальство на такси, а простой люд на автобусах и троллейбусах. Подогретый морским солнцем и крымским полусладким, я очутился в полупустом троллейбусе. Потеряв бдительность, я поставил рюкзак с матросом на соседнее сидение и сладко задремал, чуть не проспав свою остановку. Выбежав из троллейбуса, я ощутил лёгкость в теле, как говорится отдых, лечит и расслабляет. Но тут...я вспомнил о моем подарке от тётушки Ани.
Поздно было оборачивать, кричать, призывать силы природы на помощь. Троллейбус уехал дальше по маршруту. Было принято решение подождать его на противоположной остановке, но увы, матрас пропал, как и мой статус счастливчика.
Начались трудные годы. Перестройка, распад страны, две войны и много другого зла. В нашу страну бурной рекой хлынул китайский ширпотреб. О матрасе я благополучно забыл. Потом встретил девушку, завязались отношения, она решила меня познакомить с родителями на даче. Приехав к ним в посёлок я оторопел. В дверном проёме в качестве шторы от комаров висел мой матрас, потрёпанный годами.
Оказалось, что её мама - работала кондуктором в том самом троллейбусе, и увидев рюкзак решила, его прикарманить... Вот теперь тебе, тёща придется несладко!