По специальности я - кок международного класса. Много лет проработал на флоте. Хочу рассказать, как однажды совершенно неожиданным образом произошло мое продвижение по службе.
И так сожрут!
Случилось это в 1986 году. Однажды знакомый капитан транспортного рефрижератора «Василий Поленов» взял меня в рейс. Во время плавания, бывало, мне плохо спалось. И вот как-то, в очерёдной раз проснувшись часов в пять утра и не зная, чем заняться, я решил сходить на камбуз и помочь коку приготовить завтрак. Ведь по образованию я повар - в 1973 году окончил Донецкий институт советской торговли.
То, что я увидел на камбузе, меня поразило. Полуголый, без халата кок ломал пополам руками неочищенные вареные яйца, затем грязным пальцем набирал из банки майонез, стряхивал его на половинку яйца и бросал «яство» на тарелку, время от времени приговаривая:
- Не в баре, и так сожрут!
Мой полный негодования вопрос «Что ты делаешь?» кок проигнорировал и продолжал «стряпать», не обращая на меня внимания. Тут я понял, что он пьян в стельку. Неподалеку, глядя на это безобразие, рыдала буфетчица Лена.
Недолго думая, я схватил кока за шиворот и сопроводил к выходу. Затем мы с все еще всхлипывающей Леной принялись наводить порядок. Пришлось мне вертеться как белка в колесе: одновременно готовить какой-никакой завтрак и в то же время успокаиватьзаглядывающих на камбуз голодных заступающих на вахту матросов.
Невинно избиенный
И вдруг Лена замерла с широко распахнутыми глазами. Я обернулся и остолбенел: за спиной у меня стоял корабельный кок с ножом в руке. К счастью, реакция меня не подвела. Я ребром ладони нанес пьянице упреждающий удар, после чего опрокинул его на электроплиту (хорошо, что она выключена) и, отняв нож, снова вышвырнул с камбуза.
- Марш в душевую, быстро! - скомандовал я ему вслед. - Иди трезвей!
Закончив кухонные дела, я пошел досыпать в свою каюту. Не тут-то было! Расслабиться мне не дали: вскоре раздался стук в дверь. Вошедший старпом сообщил мне, что повар пожаловался: мол, я его избил.
- Говорит, что ты ему ребро сломал и теперь он работать не может.
Пришлось отправиться к врачу и попросить того обследовать «пострадавшего».
- Симуляция все это, - вскоре успокоил меня док. - Ребра у него целы, даже синяков нет.
Флотский борщ
Между тем стал вопрос: кто же теперь будет готовить обед, полдник и ужин? Кок-то работать отказался!
- Может, ты попробуешь? - спросил старпом. - Ты ведь, если я не ошибаюсь, повар.
Признаться, после окончания института у меня такой практики не было. Вообще-то, я любил печь хлеб, торты, пирожные, жарить беляши, коптить и солить рыбу... Но так, чтобы готовить ужин и обед на целый экипаж!..
Впрочем, я не растерялся и ответил:
- По рукам. Если будет произведена доплата и если разрешите приготовить сразу на обед и на ужин одно блюдо.
На том и порешили.
И что вы думаете? После обеда на камбуз пришла целая делегация.
- Такого борща я за 17 лет работы на флоте ни разу не ел! - восхищенно заявил наш плотник и даже вручил мне подарок - маску, сделанную из пальмового дерева. Я тут же отдарился арбузом.
- Мы по пять тарелок борща съели! - нахваливали мой обед матросы.
После этого капитан пригласил меня в свою каюту и от имени коллектива попросил, чтобы впредь именно я кормил экипаж. Конечно же, я согласился, и мы тут же согласовали вопросы по доплате и о выделении мне помощника.
Вот так я и стал коком.
В.В. НИКИТЕНКО, г. Дружковка Донецкой обл.
Дорогие читатели, свои истории вы можете присылать на этот адрес. Мы обязательно опубликуем ваши истории у нас на канале. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. До скорых встреч!