Сегодня мы поговорим с вами про ROI– return on investment. Это один из самых модных и цитируемых показателей в рамках интернет-маркетинга на текущий момент. Итак, что же такое ROI? Это финансовый термин, обозначающий – коэффициент рентабельности инвестиций. То есть настолько были эффективными наши инвестиции.
В свое время появились маркетологи с финансовым образованием, которые пришли к выводу, то маркетинг – это инвестиция. Digital-маркетинг довольно легкий в просчете, поэтому для него вводят такой показатель как ROI. Маркетологи смогли возвести это понятие в культ и во многом продали бизнесу, предлагая просчитывать рентабельность по каждому каналу. Хотя сразу скажем, не для всех бизнесов можно считать ROI, то есть возврат инвестиций. Это невозможно сделать для компаний, где нет средних чеков или четких временных сроков получения прибыли. Для интернет-товаров, сервисов и т.д. ROI высчитывается достаточно просто, и действительно может помогать оценивать эффективность того или иного канала.
Как считать ROI?
ROI считается следующим образом. Числитель – это доход от рекламной компании. При чем здесь важно отметить, что доход от рекламной компании – это фактически чистая прибыль минус себестоимость товара. Дальше из дохода компании мы вычитаем рекламные расходы и знаменатель у нас рекламный расход: доход от компании минус рекламные расходы. Дальше делим на рекламные расходы и умножаем на 100%. Таким образом считается ROI. Этот показатель можно высчитывать в рамках рекламных каналов.Например, какой ROI у контекстной рекламы, таргетированной рекламы в SMM, видеорекламы и т.д.
Многие серьезно увлекаются и высчитывают ROI по каждому ключевому слову в рамках рекламной компании в контексте. То есть вариаций очень много. Этот показатель чаще всего необходим только руководителям, для которых это возможность быстро и понятно объяснить эффективность канала. Чтобы высчитывать ROI, у нас с вами должна быть очень четкая связка: маркетологи должны получать информацию от отдела продаж, а это уже не в каждой компании возможно. Для этого должна быть связка откуда пришел клиент. Например, он пришел из контекстной рекламы, он оставил заявку, а дальше эти данные попадают в систему, в рамках которой работает отдел продаж. Эту сквозную аналитику помогут выстроить многие современные сервисы.
Используйте ROI для своих руководителей. Они будут счастливы, если вы будете рассчитывать им ROI по каждому каналу рекламы или каждому ключевому слову контекстной рекламы