Моему мужу Диме не повезло с родственниками. Очень не повезло. Даже если они делают вроде бы доброе дело или оставляют что-то после себя - это обязательно принесёт неприятности.
Вот тот же Димин отец: да, он зэк, да, алкоголик, да, затем пропал без вести, в то время, как маму Димы лишили материнских прав - но зато он оставил жильё!
Лучше бы оно уже сгорело, честное слово.
У отца была возможность устроится в жизни: его отец, соответственно, Димин дед, смог поднять всех своих шестерых детей, при том что его жена умерла довольно рано. Кому-то он купил дом или квартиру, кому-то просто дал сумму, которой достаточно для покупки достойного жилья. Большую часть денег отец пробухал, а на остатки купил барак в самом отстойном районе большого города. Ни отопления (на Дальнем Востоке!), ни канализации, ни водопровода... Да, больше похоже на деревню, чем на район одного из крупнейших городов. Мыться, соответственно, только в тазике. Нет воды? Дуй на колонку по середине улицы. И не забудь по пути захватить лом и почистить замёрзшее дерьмо в сортире - Дальний Восток, что вы хотели. В этом доме была печь, да. Крутая буржуйка с особым сплавом металлов. Угадайте, что с ней стало?
Конечно же, отец её пропил.
В общем, когда Дима заехал туда уже с новой опекуншей, его тёткой, они покупали обогреватель.
Отец до своего исчезновения (возможно, в какой-нибудь канаве) умудрился отмотать не только тюремный срок, но ещё и промотать все деньги. За электричество было нечем платить, и его вырубили. Пьяный отец даже лазил на вышку, чтобы хитро подсоединить провода под напряжением со своими.
Не удивительно, что долго он не прожил.
Традицию продолжила тётка Димы - она скручивала счётчик, пока на него не поставили пломбу, а после просто перестала давать показания. За эти годы долг случился колоссальный.
Дима однажды из-за этого спал в доме в -30.
В общем, переехала тётка со своей очередной подругой с Дальнего Востока на юг России, и Диме ничего не оставалось, как последовать за ней. Логично же, что после такого нужно продать дом.
Но не так всё просто.
Этот дом на самом деле... Половина дома!
История такова: жили-были в доме старик со старухой, поссорились они да и развелись. А чтобы имущество, то бишь дом, не продавать, они просто поставили сплошную стену и разделили его таким образом пополам. А потом, в лихие 90-е, продали каждый свою часть как отдельный дом. По меньшей цене, конечно.
На второй половине живёт сосед Миша, который был готов в любой момент подложить свинью. Сам он был скользким типом, за этот счёт и поднялся - отстроил хоромы на своей половине, прибрал двор и за взятку подключился к трубопроводу завода. Вода в доме у него есть, а деньги-то он не платит! Всегда Диминой семье грозился их половину отобрать.
Как вы понимаете, теперь продать просто так этот дом (вернее, полдома) не получится. Сначала нужно предложить соседу. Тот попросит за копейки. На том и разойдутся.
К тому же, дом по-прежнему оформлен на отца, который пропал без вести, а документы о собственности были утеряны нашими добротными службами (в полиции говорили что-то про пожар архива). То есть надо поднимать бумаги, которых нет, чтобы вставать на наследство. С другого конца страны это делать немножечко неудобно.
Вишенкой на торте стал долг за коммуналку, которая на данный момент составляет около 100.000 рублей. Спасибо тебе, тётя.
Дима не дурак - пока этот дом не трогает. Он в аварийном состоянии, он и не дом вовсе... Но сиротам без жилья выдают же квартиру! Это же хорошо!
Только вот сперва нужно нашим доблестным службам доказать, что этот дом аварийный. Дима пытался ещё до того, как выпустился из школы. Службы не одобрили. А школьник Дима никогда не давал взяток.
В прошлом году мой муж прилетал туда повидаться с другом, заодно подумал о доме. Он, заручился поддержкой отца его друга, в прошлом - местный авторитет, сейчас - успешный риэлтор. Может, теперь?
От безнадёжности они предложили соседу купить дом за недорого - и долг погасить, и хоть какие-то деньги. И тут вскрылось... Когда Дима уехал, сосед хлопотал о том, чтобы забрать эти полдома себе через вторую очередь в наследовании, но у него, естественно, ничего не вышло. Но именно сейчас, когда он так хотел продать дом и уехать из города, Миша пошёл на попятную. То ли авторитет его напугал, то ли бумажная волокита, которая ему предстоит, а может, ожидал от них такой же подставы, какую пытался сделать сам... В общем, он был категорически против.
Дурак потому что. Он ведь и свою часть без другой продать не сможет.
Так и стоит этот дом (вернее, полдома) в запустении. Ни туда, ни сюда. Я уж было предложила Диме поквитаться с тёткой и подать на неё в суд за неуплату коммуналки (она же в этот момент была опекуном), но Дима отказался. Слишком много геморроя ради обычной мести.
Да, добрые дела в этой семейке не бывают по-настоящему добрыми: тётка Димы, его опекунша, вроде бы спасла его жизнь от детдома, но в итоге била его, издевалась над ним и изощрённо наказывала. Сама тётка была не просто тварью, а тварью-лесбиянкой - и мой муж всю жизнь прожил в лесбийской семье.
Надо было спасать Диму? Правильно. Его дядя однажды забрал его из семьи тёти. Ради того, чтобы получать опекунские.