После пика популярности в апреле этого года (тогда активная аудитория Телеграма выросла до 3,7 млн пользователей), мессенджер сдает позиции. Об этом говорит недавнее исследование Mediascope. В мае ежедневная аудитория Телеграма сократилась на 21% по сравнению с апрелем, в июне — на 23%.
Такие цифры нельзя объяснить только сезонностью. Mediascope приводит показатели других мессенджеров (по сравнению с апрельской аудиторией)
- Viber: − 8% (июнь), 0% (май)
- WhatsApp: − 2% (июнь), +8% (май)
Эксперты объясняют такие колебания аудитории Телеграма «эффектом Стрейзанд» — феноменом, при котором попытка удалить информацию приводит к ее большему распространению. Такой эффект образовался в середине апреля, когда Роскомнадзор заблокировал мессенджер на территории РФ.
Еще по теме: Дуров пообещал создать в Телеграме встроенные методы обхода блокировки
Об этом говорит и майское исследование Brand Analytics. За период с сентября 2017 по май 2018 года доля упоминаний Телеграма в интернете выросла на 10%. Именно в это время мессенджер активнее всего «бодался» с властями.