Найти тему
Introvertigo

Почему сейчас популярны сессионные игры? И как долго это продлится?

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели. Доброго времени суток.

Сегодня я попробую сформулировать причины популярности сессионных игр наподобие Fortnite, PUBG, Dota 2 и других.

Что такое сессионные игры?

Последнее время, а это началось не сегодня и не год назад, стали популярны сессионные игры. Люди собираются в команды или в одиночку, играют короткие (непродолжительные) игры в ограниченном пространстве (картах), расходятся и потом идут на новый заход. Что заставляет людей повторять вновь и вновь одни и те же действия? Ведь в некоторых (почти во всех) сессионных играх окружающие игроков условия упрощены. Все они многопользовательские, одно из главных условий - столкновение живых игроков с живыми игроками (стратегии, шутеры, РПГ). Для примера есть несколько категорий сессионных игр (список не полный, а лишь отражает популярные на сегодня):

Battle Royale (Королевская битва);

MOBA — (Multiplayer Online Battle Arena);

Командные шутеры;

ККИ (коллекционная карточная игра);

MMORPG (Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра отчасти сессионная);

Другие игры с короткими игровыми сессиями.

Для примера вот список игр и количество зрителей на популярном стриминговом ресурсе Twitch.tv на момент написания статьи:

1 Fortnite - 306 373 зрителя (Королевская битва)
2 League of Legends - 134 266 зрителей (MOBA)
3 PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS - 97 135 зрителей (Королевская битва)
4 IRL - 62 444 зрителя (болталка)
5 Hearthstone - 57 813 зрителей (ККИ)
6 World of Warcraft - 56 937 зрителей (MMORPG)
7 FIFA 18 - 52 773 зрителя (другая сессионка)
8 Dota 2 - 47 466 зрителей (MOBA)
9 Grand Theft Auto V - 39 314 зрителей
10 Overwatch - 38 765 зрителей (Командный шутер)
11 Counter-Strike: Global Offensive - 31 020 зрителей (Командный шутер)
12 I Wanna Be The Boshy - 20 979 зрителей (бесплатная)
13 Dead by Daylight - 20 568 зрителей (другая сессионка)
14 Talk Shows - 18 470 зрителей (болталка)
15 No Man's Sky - 18 242 зрителя (песочница)
16 Heroes of the Storm - 16 587 зрителей (MOBA)
Раньше в этом топе была еще одна игра, которая поймала волну сессионной мании игроков - World of Tanks. Но на сегодня ее популярность упала по понятным причинам - желание игроками чего-нибудь новенького.

Половина из перечисленных игр являются киберспортивными дисциплинами с большими денежными призами, другие являются глобальными проектами с огромными мирами, есть просто локальные пики популярности после выхода или обновления, а есть категории не требующие игры вообще. Twitch.tv представляет возможности зарабатывать, поэтому люди выделяют игры с меньшими затратами и пытаются на них заработать, либо совмещают тренировки (киберспортсмены) со стримингом. Игры привлекают внимание простых людей которые тратят время на просмотр таких игр.

Можно ли по этим данным сказать почему сессионные игры так привлекают людей? Вполне!

-2

Почему сессионные игры популярны?

Люди стараются минимизировать свои усилия и оптимизировать время затрачиваемое на игры в современном быстро меняющемся мире, разработчики прекрасно замечают людские запросы. Сконцентрированное по времени игровое действие привлекает игроков, в короткое время люди могут испытать широкий спектр чувств - эйфория от победы, досада от поражения, прилив адреналина от напряженного момента в игре, ощущение себя на голову выше противника, веселье от казусных ситуаций. Некоторое время назад популярность была на стороне MMORPG с PvP и PvE, но для этого требуется прокачка наряду с умением играть, это людям кажется долгим и люди ищут более быстрый способ получить эйфорию от побед. В современных сессионках не требуется долгих фармов, просто научись играть и будет тебе счастье.

Но даже с учетом коротких игр люди не замечают как играют вновь и вновь и времени тратят иногда больше чем на разбор сюжета в сложных играх. Хотя сохраняется иллюзия, что завершить игру можно, доиграв эту партию. Да и фармить ты будешь очки, места и визуальные плюшки.

Как долго продлиться стремление людей к сессионным играм?

Пока ритм жизни так серьезно ускорен и у игроков проявляется "клиповое мышление", люди будут стремиться к коротким сессиям и играм которые "не отягощены" лором или сюжетом. Лор стал для многих лишней тратой сил, как в современных MMORPG люди перестают обращать внимание на сюжет и тексты квестов, за нежеланием загружать свою голову ненужной информацией. Но уже сейчас на примере Королевских битв наблюдается отвращение от засилья одинаковых однотипных игр. Их стало очень много, некоторые скорее всего проваляться когда выйдут. Но и ныне популярные игры будут смещены с пьедесталов новыми сессионками, например в виртуальной реальности с сочной графикой и боями с другими игроками, главное совместить удачно поджанры и не сильно забивать голову игрока, ограничившись тренировкой скорости мышления и моторики. Такие игры будут популярны... недолго... в них будут играть, пока не выйдет новый проект, либо пока деньги текут в сторону разработчиков и так по новому кругу,

Но не верьте мне на слово, это лишь мое предположение. Я не претендую на последнюю инстанцию, это лишь мысли вслух. Думайте сами, а не предоставляйте это дело компьютерам и не обращайте на количество зрителей. DIXI.

-3

Спасибо за внимание! Если Вам интересно, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и играйте в те игры которые Вам нравятся!