Исторически сложилось так, что сюжет наклейки на водку должен вызывать ассоциацию, как с ее высоким качеством, так и безупречной репутацией, либо отличной историей самого горячего продукта.
Считается, чтов советской эпоха существовала блеклая, безвкусная, ничего не выражающая стандартизованная вино-водочная этикетка. Однако это далеко от истины. Некоторые из водочных наклеек –это произведение искусства. Если учесть тот уровень печатного оборудования, которое было в типографиях в эпох советских времен, а также тот факт, что в государстве почти полностью отсутствовала реклама, то этикетка или наклейка являлись чуть ли не единственным способом для поддержки марку водки и ее производителя. Поэтому на ГОСТ предусматривал 2 вида наклеек на бутылку с гостом. Один «парадный», на этой этикетке обозначался бренд, крепость и объем. А на наклейке, что клеили на противоположной стороне бутылки писали все технические свойства продукта.
К внешнему виду этикетах предъявлялось также много требований, как цветность, содержательность и художественное оформление.