Страшно представить, чем рисковали эти мужчины, когда отказывались от брака с лучшими девушками империи. Да, не всегда они были красавицами, но как можно не воспользоваться шансом, о котором многие не могут даже мечтать?
Оказывается, такие гордые и смелые паши были в истории Османов. Гордые, потому что считали, что имеют право сами выбирать себе женщину, в смелые - потому что на самом деле рисковали жизнью.
Осман-паша Оздемироглу
Скорее всего, характер этого мужчины объясняется тем, что он не был рабом, по крайней мере в душе. Его отец Оздемир принадлежал к генетическим тюркам - кочевым мамлюкам. Этот народ признал первенство Османов, но не потерял свободы. Сначала Осман был бейлербеем в Африке, где наследовал отцу, потом его перевели поближе к столице в Диярбакир.
Через несколько лет после этого Османа призвали для участия в войне против Ирана. В этом османам помогали дагестанские князья. Поход удался и всех его участников империя наградила. Чтобы закрепить эту дружбу Осману было разрешено жениться на дочери одного из князей Рабие Михридиль. Вместе с мужем красавица переехала в столицу , где за красоту получила прозвище Дагестан Гюзели (дагестанская красавица).
А в это время.. К несчастью скончался первый муж прекрасной султанши Эсмехан, дочери Селим и Нурбану. Эсмехан подкатывало к 35-ти и она не собиралась терять это время в одиночестве. У нее уже было двое сыновей, старшему из которых султанзаде Ибрагиму было уже 13. По какой причине именно Османа выбрали в зятья, история умалчивает. Но известно, что Эсмехан была довольно падкой на мужчин, поэтому не исключено, что султанша положила глаз на успешного пашу сама. Осману было за 50, но он вполне сочетал в себе солидность с активностью.
Также известно, что при малейшем намеке на свадьбу с дочерью династии, паши со скоростью света бросали свои семьи - им это было не то что разрешено, а именно положено. Тем не менее, отчаянный воин сформулировал отказ от этой свадьбы. Он совершенно не хотел разводиться с Рабией и метаться из стороны в сторону. Осману простили сей выпад и оставили в покое. Эсмехан оторвалась на другом кандидате, нарвавшись даже на проклятие его бывшей супруги.
Хафыз-Ахмед
История случилась во время правления Мурада Кровавого, но всякими женскими штучками в это время активно занималась Кесем-султан. Дочери валиде ходили замуж туда-сюда беспрерывно.
Государству всегда были нужны подходящие паши. Да и Мураду требовались союзники, тем более что в это время он был еще ребенком. Хафыз-Ахмед к этому времени похоронил двух жен. Старшей сестер Мурада Айше было 18. Фатьма была на год младше. В общем-то без разницы, на ком жениться.
Хотя из истории известно, что у Фатьмы был жуткий характер, и хотя это проявилось скорее к старости, кто знает, что стало причиной отказа Хафыза от брака с Фатьмой. К тому же, Фатьма была невинной, а Айше уже нет, но может быть это пашу и привлекло. В итоге он все же попросил у валиде выделить ему старшую султаншу.
Это было рискованно в том плане, что валиде славилась категоричностью и могла обидеться. Но включилась женская мудрость - Айше так Айше. В конце концов надо было решать другие вопросы, да и Фатьму одной не оставили. Ее мгновенно пристроили за бейлербея Египта.
Мехмед Кемаледдин
Говорят, что на детях природа отдыхает. Наверное это сработало и в семье видного военачальника Османа Гази паши. Тот был настоящим героем, совершил множесто побед за что весь был увешан орденами.
Сыну его Мехмеду Кемаледдину была оказана честь соответствующая папиным заслугам - султанша в жены. Нет, Мехмед не обнаглел до такой степени, чтобы отказываться - он женился. Женой его стала 23-летняя дочка Абдулхамида Фатьма-Наиме.
Супруги жили, родили сына и дочку и все бы было хорошо, если бы вдруг не выяснилось, что мужчина ходит на сторону. Причем не к кому-нибудь а к дочери опального падишаха Мурада Хатидже. Наиме плюнули в душу, при чем собственная же родня. Более того, Хатидже и сама была замужем, но это ее не остановило.
В отличие от предыдущих женихов, Кемаледдина все же наказали. Лишили всех титулов и вымели из столицы. Но в целом это еще по-божески. Хотя чем Мехмеда не утсроила одна султанша в отличие от другой - непонятно.