Нередко, рассматривая фотографии великобританского флота в годы Первой мировой войны, можно заметить суда с крайне необычной окраской, которая имитировала оптические иллюзии. На первый взгляд может показаться, что эти суда не имеют в действительности никакого отношения к военному флоту, или же, что фотографии обработаны уже в последующем. Однако, никакого обмана в них нет, и сейчас мы объясним, почему.
Офицер военно-морского флота Великобритании Норман Уилкинсон, изучая способы маскировки судов, пришёл к выводу, что наиболее удобными практичным является не попытка скрыть судно из глаз противника, а наоборот - сделать его максимально заметным. В результате такого способа окраски судов противник не мог достоверно определить ни его положение, ни скорость, ни реальные масштабы.
Это происходило за счёт того, что наблюдение велось через приборы, дававшие изображение в виде двух отдельных половин корабля. Оператор, осуществлявший наблюдение, должен был для себя совместить эти половины, получив единое целое, и по этому вести свои расчёты.
Однако новый способ окраски не позволял сделать это даже максимально приблизительно: в результате обилия спиралей, зигзагов разных цветов, а также сложных геометрических фигур на обшивке судов, противник регулярно ошибался в расчётах. Изначально такой способ окраски был единичным, однако после 1917 года, когда Германия начала активно топить британские корабли, адмиралтейство издало указ о покраске всех судов, в результате чего новый облик получили около четырёх тысяч кораблей.