Найти в Дзене
Cartman

Монстр ценой 35 миллиардов долларов!

На сегодняшний день в США (родина индустрии) насчитывается около 14 500 центров реабилитации наркоманов и алкоголиков и далеко не все они (мягко говоря) являются эффективными, надежными и честными. Более того, нету даже возможности оценивать их эффективность, так как нет выработанных и установленных критериев оценки подобных учреждений. Нет даже определения того, что такое реабилитация. Сосчитать количество подобных реабилитации в России вообще не представляется возможным, соответственно нельзя оценить объем этого рынка. Но он точно огромный и продолжает расти. Когда большинство людей думают о реабилитационном центре они вспоминают об анонимных алкоголиках (АА) и их двенадцати шагах, это квази-религиозный, поэтапный процесс, в котором наркоманы должны признать, что они беспомощны в своей зависимости; принять Бога и попросить его избавить их от зависимости и других сопутствующих недостатков; составить список тех, кого они обидели и загладить свою вину перед ними; жить свою жизнь

На сегодняшний день в США (родина индустрии) насчитывается около 14 500 центров реабилитации наркоманов и алкоголиков и далеко не все они (мягко говоря) являются эффективными, надежными и честными. Более того, нету даже возможности оценивать их эффективность, так как нет выработанных и установленных критериев оценки подобных учреждений. Нет даже определения того, что такое реабилитация.

Сосчитать количество подобных реабилитации в России вообще не представляется возможным, соответственно нельзя оценить объем этого рынка. Но он точно огромный и продолжает расти.

Когда большинство людей думают о реабилитационном центре они вспоминают об анонимных алкоголиках (АА) и их двенадцати шагах, это квази-религиозный, поэтапный процесс, в котором наркоманы должны признать,

что они беспомощны в своей зависимости;

принять Бога и попросить его избавить их от зависимости и других сопутствующих недостатков;

составить список тех, кого они обидели и загладить свою вину перед ними;

жить свою жизнь в соответствии с этим принципами и нести сообщение об этом другим зависимым.

Судьи, как в Америке, так и в России продолжают направлять людей в анонимные алкоголики, анонимные наркоманы, и похожие 12-ти шаговые программы, несмотря на два серьезных возражения.

Во-первых, многочисленные американские суды постановили, что такой порядок нарушает конституцию из-за явных упоминаний о Боге (иногда замаскированных как “высшие силы”).

Во-вторых, 12-шаговые программы на самом деле не являются реабилитационными. Они не являются научно обоснованными или научными, и нет подготовленных специалистов, проводящих терапию или лечение. Они больше похожи на группы поддержки – где наркоманы делятся личными историями и товариществом, чтобы помочь друг другу избежать рецидивов.

Из-за анонимности их успех трудно определить, но это может быть около пяти процентов (по данным различных исследований около 5% процентов устойчивых ремиссий в более-менее продолжительном периоде времени, что примерно соответствует показателям отсутствия лечения вообще или даже ниже этого показателя!).

Суды в Оклахоме, Арканзасе, Техасе и Миссури признали анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов религиозной организацией. Но они продолжают утверждать обратное и вводить людей в заблуждение.

Так же в судебном порядке (как минимум один раз) было признано незаконным направление наркомана в реабилитации CAAIR, где в основе терапевтического процесса лежит бесплатный труд на ферме. Такие реабилитации называют «куриными фермами» и они могут рассматриваться судами как альтернатива тюремному заключению.

На CAAIR подали в суд три бывших заключенных "куриной фермы", фактически за рабский труд (наркоманам не платят за труд, а это нарушение закона).

Очевидно, что AA, NA и CAAIR не являются реабилитационными центрами.

Существует как минимум два вида «реабилитации»: стационарная и амбулаторная. В стационарных реабилитационных центрах пациент с зависимостью, как ожидается, останется в учреждении на определенный период времени, обычно неделю, месяц или три месяца—в зависимости от тяжести зависимости и платежеспособности. Амбулаторное лечение проводится в течение определенного периода в течение дня, но пациент возвращается домой в ночное время.

Разницы в эффективности между амбулаторным и стационарным лечением не установлено, но при выборе всегда будет отдаваться приоритет стационарному лечению и только по одной причине – это деньги.

В идеале, реабилитации должны предложить медицинский контроль детоксикации, медицинский персонал, поведенческих терапевтов и консультантов, обученных в наркологии и знакомых с медикаментозной терапией.

Реабилитации же чаще предлагают множество других альтернативных методов лечения, не основанных на доказательствах, типа духовных и философских тренингов, тренингов личностного роста, физических упражнений, медитации, даже йогу и, так называемую апи-терапию(терапию с использованием лошади).

Быстрый рост реабилитационной индустрии связан со страховкой—оборот достиг 35 миллиардов долларов. Это привело к тому, что даже Национальная ассоциация лечения наркомании, поставщики (NAATP) признает появление такого вида бизнеса, как пациент – брокеры. Это люди, которые пытаются заработать за счет страховых компаний и федерального бюджета вовлекая в индустрию пациентов и членов их семей, получая “откаты” за рефералов вне зависимости от уместности их пребывания в реабилитационном центре. С таким количеством денег в игре, это неизбежно.

Еще хуже бизнес на заполнении коек в реабилитации для обмана страховых компании. В России подобный бизнес возможен с государственными сертификатами и квотами на лечение.

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикациями. Правду прятать опасно.