Управление людьми это не то же самое, что манипулирование людьми. В управлении мы участвуем с вами ежедневно, по работе, в коллективе. Управление происходит с помощью просьб, увещеваний, приказов. В основном это управление происходит неэффективно и тогда мы с вами обижаемся, увольняемся, ругаемся. Но эффективность управления людьми от этого не улучшаются. Если мы с вами говорим о модели успеха, то наверное вы замечаете, что успешный (с вашей точки зрения) человек, может сказать одну фразу и ни у кого в голове не возникает мысль не выполнить его просьбу или распоряжение. Это можно наблюдать в семье дети одного родителя случают, другого нет, приходит бабушка, так им за радость сделать то что она просит, одному учителю достаточно просто войти в класс и класс затихает, а у другого дисциплины нет совсем. Один руководитель распоряжение отдает тихим спокойным тоном и даже не оглядывается, а второй кричит, ругается а работа от этого не движется. В чем же причина?
Основная причина - это "разрыв шаблона". Любой человек когда видит вас в первый раз, а тем более общается с вами на протяжении некоторого времени, подсознательно определяет ваш стереотип поведения, то есть он точно для себя определяет , что от вас можно ждать , если ваша просьба или распоряжение будет не выполнена. Когда вы ломаете этот стереотип , происходит "разрыв шаблона", человек теряется и не знает как вы отреагируете, по этому чтобы избежать неизвестного, ваша просьба будет выполнена.
Это работает и в семье и коллективе и если вы управляете командой профессионалов. Ваш ребенок часто приносят двойки, с очередной плохой оценкой, он идет домой и знает что его ждет, проявите противоположную реакцию (ругались, отнеситесь с пониманием или наоборот), вы постоянно разговариваете на повышенных тонах, перейдите на тихий тон, почти на шёпот, пилите за что то вторую половинку, скажите короткую фразу и больше не касайтесь этой темы. Пронаблюдайте реакцию окружающих, эффект будет обязательно, но встает другая проблема, этот эффект надо закрепить и правильно использовать, но это тема уже другого разговора.
Если Вас заинтересовала статья, подписывайтесь на канал. Возникли вопросы, пишите на почту KoskaSredinger@yandex.ru , отвечу всем обязательно)