Найти в Дзене
tvoy.center

Турция хочет уйти от американского диктата, найдя убежище в БРИКС

Вероятно, главным событием нынешнего саммита БРИКС можно назвать присутствие на нем президента Турции Реджепа Таипа Эрдогана, чье выступление внесло некоторое, мягко говоря, оживление в это очередной мероприятие.

Выступая перед участниками саммита, Эрдоган заявил, что у него есть сильное желание превратить БРИКС в БРИКТС. То есть, турецкому руководству хочется, чтобы страна стала членом этой организации.

Как можно понять из слов турецкого президента, давление стран Запада на его страну все сильнее отталкивают ее, заставляя искать новых союзников, как в отношении обеспечения собственной безопасности, так и в экономике. Казалось бы, европейцы, длительное время рассматривающие Турцию в качестве партнера, должны быть заинтересованы в стабильности ее экономической и финансовой системы. На деле же турецкому руководству в течение нескольких месяцев пришлось в одиночку спасать свою национальную валюту лиру от обесценивая. Да и рынок суверенных облигаций потребовал усилий для избегания обвала.

Разумеется, Западу, и прежде всего, США не хочется выпускать Турцию из своих рук. Но там забывают, что у каждой страны есть собственные интересы, с которыми просто нельзя не считаться. В противном случае она просто уйдет туда, где спокойнее и «сытнее».

«Ахиллесовой пятой» Турции является ее зависимость от энергоресурсов. Она закупает энергоносители в Иране, тем самым противодействуя санкциям, принятым против этой страны США, вынудивших другие западные страны поддерживать эту затею.

Чтобы избавиться от зависимости, не спрашивать у Запада, где и у кого покупать энергоносители, турецкое руководство начало теснее сотрудничать в Россией. Газопровод «Турецкий поток», строящиеся АЭС позволят стране выйти на достаточно высокий уровень энергетической безопасности.

Самостоятельная политика этой страны не может нравиться США, уверенным, что только по указке Вашингтона можно что-то строить, покупать продавать и делать все остальное. Но Турция покупает иранскую нефть, приобретает российскую систему противоракетной обороны.

Попытка американцев поставить на место выходящую из подчинения страну не увенчались успехов. В самом деле, ну, заблокировал Вашингтон продажу туркам самолетов-истребителей F-35, так не «сошелся же на них свет клином». Ведь реакция Турции на это оказалась нулевой. Более того она даже Северную Сирию заняла, мешая штатам двигаться там в сторону Запада.

И вот теперь слова Эрдогана о желании Турции попасть в БРИКС. Причин тому много. Одна из них – географическое положение страны. Вторая – присоединение к БРИКС позволит пользоваться источниками капитала, не зависящими от вашингтонских указаний. Еще причина – доля турецкого импорта на Россию и Китай приближается к двадцати процентам, плюс еще 6,4 процентов на Индию и Иран.

Такое торговое сотрудничество является гораздо более тесным, чем отношения с США. Так что слова Эрдогана о внесении в уже существующую аббревиатуру буквы «Т», это не пустые слова.

Появится ли из уже существующего объединения БРИКТС? А если появится, то когда? Ответить на такой вопрос не просто. Можно лишь констатировать, что первый шаг для этого турецкий руководитель сделал. Последуют ли остальные?