В последнее время, остро встает вопрос о повышении штрафов за нарушения ПДД, в связи с последними наказами президента, и программами правительства по снижению смертности на дорогах. То, что это произойдет, ясно всем, единственное, что останавливает – это не высокий уровень дохода населения. Да, и как воспримет это электорат – неизвестно.
Повысить штрафы легко, но много «но»…..
Я предлагаю идеальный вариант решения этого вопроса. Все штрафы оставить как есть, и назвать их базовыми. Любой штраф назначать в зависимости от реальной стоимости автомобиля, того который стал «орудием» правонарушения. Все наши штрафы идут через ГИБДД, там сверяют все данные автомобиля по владельцу и высылают штраф по месту его регистрации. Соответственно есть марка, модель, год выпуска автомобиля. Таким образом, есть возможность устанавливать ставку штрафа соответственно уровню доходов владельца.
Например, базовую ставку сохранить для водителей, у которых стоимость автомобиля не превышает 1 млн.рублей, для тех у кого автомобиль от 1 млн.р. до 2 млн.р. – 3 базовые ставки. Если автомобиль стоит от 2 млн.р. до 5 млн.р. – 5 базовых ставки, а владельцам автомобиля от 5 млн.р. и более – 10 базовых ставок штрафа (или 20). Подоходный налог пока един для всех. Но ответственность перед собственным населением должна быть разной.
Понимаю, здесь будет много возражений, но вот доводы в правильности моего предложения.
1. Все помнят истории про мажоров, которые плевали на десятки штрафов и постановления судов. Теперь представьте, что сумма штрафов увеличилась в 10 или 20 раз. Но только для этих мажоров, потому что, как правило у них авто премиальных марок. Напомню штраф – это наказание, оно служит исправлению и предотвращению совершения новых нарушений. Грубо говоря, раз не понимают об опасности нарушения ПДД, пусть штраф бьет по карману, причем чувствительно. Для людей с невысокими доходами любой штраф чувствителен.
2. Правила дорожного движения «написаны кровью». Любой нарушитель ПДД становится угрозой для других участников дорожного движения. Как известно, в автомобилях разного ценового сегмента, по-разному решаются проблемы безопасности. Водитель авто премиального класса в ДТП имеет больше шансов на выживание и он может осмысленно пренебречь ПДД, а вот водителю дешевого авто пренебрежение ПДД, может вылиться в самые страшные последствия. И это не только финансовые потери.
3. Теперь о психологической стороне, водители автомобилей подороже, как правила люди с высоким социальным статусом, уверенные и амбициозные, соответственно – поведение. Смелое, на грани фола, даже агрессивное, у некоторых - наглое с пренебрежением к другим участникам дорожного движения. Справедливо будет если и ответственность, при правонарушении, будет отличаться, от «простых смертных».
4. Льготный период (50 % от суммы штрафа) увеличить до 30 дней. Зарплата у нас месячная, и выдается ежемесячно, а не еженедельно (в основном). Соответственно финансовое планирование – на месяц.
Конечно, это будет касаться легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Для водителей автобусов, грузовиков, спецтехники, в общем, к профессионалам нужны другие подходы.
Коэффициенты ставок и цены авто приведены условно, каждую цифру необходимо просчитать с учетом средних доходов покупателей автомобилей каждого ценового сегмента. Главное учесть все факторы, и уложиться в те рамки, чтобы сохранить принципы социальной справедливости. И еще увеличить доходность от штрафов.
Равшан.