Найти тему
Car feature

370Z: инь-ян по-американски

О тюнинг, ты мир! И пусть данная фраза за километр распространяет аромат банальности, именно в ней кроется всеобъемлющая глубина и полное собрание сочинений оригинальности, густо замешанной на неповторимости и стиле. В мире доработок и усовершенствований транспортных средств существует великое множество направлений, описать которые целиком и полностью — сродни серьезному научному исследованию. Есть любители продвинутых аудиосистем, фанаты скорости, почитатели низкой посадки и так далее и далее, в самые тёмные дебри человеческих предпочтений. Лично я люблю комплексный тюнинг. Когда практически каждая зона/деталь в автомобиле подвергается обдуманным и обоснованным доработкам, усовершенствованию, либо замене. Больше чем правильные, проработанные и вылизанные машины мне нравятся лишь безумные корчи, плюющие на общественные устои в угоду мощности и её реализации, но тут уж, как говорится, сердцу не прикажешь. Сегодня у нас в гостях автомобиль, не побоюсь напечатать это слово (пусть и с закрытыми глазами), великолепный. Это живой пример грамотного, всеобъемлющего подхода, который позволил родиться на свет цельному, законченному проекту, призвание которого — покорять сердца и кошельки миллионов автолюбителей по всему свету. Имя ему — Zele x Bulletproof Automotive 370Z USA Demo Car.

Что же кроется за столь продолжительным именем? Всё достаточно просто: ZELE — это японская компания Zele Perfomance, специализирующаяся на изготовлении деталей внешнего обвеса для национальных автомобилей. Bulletproof Automotive — родом из Америки, эти парни уже знакомы нам по чумовому FR-S Concept One, о котором мы писали в одном из недавних номеров. Ну а дальше всё еще проще: 370Z — это одна из моделей компании Nissan, а со словосочетанием “USA Demo Car” вы и сами вполне справитесь, я уверен. Основной целью постройки данного авто была демонстрация возможностей японской компании, возжелавшей стремительно ворваться на заокеанский рынок тюнинга. Bulletproof, как дилер многочисленных тюнинг-брендов (Zele в их числе), решили поспособствовать в этом нелёгком деле и предложили создать демо-кар, на лицо прекрасный и внутри не разочаровывающий. Сказано — сделано!

-2

Как любой театр начинается с вешалки, так любой демонстрационный автомобиль начинается с внешности. Вы можете установить в машину мощный двигатель, внедрить продвинутую подвеску, вживить киловатты музыки в салон… Однако, если вашей целью будет привлечение внимания к своему труду, продукции и самолюбию, оставив экстерьер нетронутым, вы вряд ли привлечёте необходимое внимание к своему детищу.370Z выглядит великолепно, как я уже говорил в самом начале данной статьи. Великолепный боди-кит (обвес по-нашему) от Zele включает в себя передний и задний бамперы, пороги и спойлеры. Всё это добро изготовлено из углепластика и, помимо эстетической составляющей, позволяет снизить общую массу авто.

-3

И без того интересный дизайн, подаренный ниссановскими художниками этой модели, стал более агрессивным, приземистым и хищным. Однако, Bulletproof Automotive решили не ограничиваться лишь деталями Zele, для создания органичного, законченного образа. Стандартный капот был отправлен на американские полигоны ТБО, а на его месте воцарился карбоновый капот Varis, под которым трудится силовая установка V6, накрытая карбоновой крышкой Top Secret. Кстати, перу Varis принадлежат и расширители колёсных арок, ставшие просто необходимыми в виду использования нестандартного обвеса, подвески и всего остального. Из заднего бампера выглядывают титановые наконечники, венчающие собой выхлопную систему всё той же Zele Perfomance. Ну а окрашено всё это карбоново-металлическое царство графитовым цветом, носящим гордое имя Porsche GT3RS.

-4

Кстати, раз уж заговорили о дизайне, образе и внешнем лоске, то сразу стоит упомянуть и о колёсах, установленных на 370Z. Общеизвестно, что именно правильные диски и резина создают чуть ли не половину благоприятного впечатления от созерцания экстерьера того или иного авто. Слава богам, эту непреложную истину совместная американо-японская команда знала и почитала. Согласитесь, установленные на 370Z колёсные диски Volk Racing VR.G2 (19x9.5 +22 — перед, 19x10.5 +22 — зад), обутые в резину Hankook Ventus RS3 — отличный выбор!

Естественно, с подвеской тоже пришлось поработать и немало. Так, вместо штатных амортизаторов были установлены изделия Bilstein, доработанные инженерами Powerhouse Amuse. Штатные стабилизаторы заменили на более продвинутые детали именитой компании Cusco, а подавляющее большинство остальных деталей были отправлены на пенсию компанией SPL, предоставившей для проекта рычаги, тяги, кулаки и многое другое. Результат вы можете отчасти наблюдать на фотографиях — автомобиль прижался к земле, колёса не вылезают за пределы арок и не теряются в них… 370Z напоминает чёрную пантеру, лоснящиеся бока которой обманчиво переливаются на солнце, словно говоря жертве, что ей ничего не угрожает, мы все здесь лишь на прогулке. А в следующий миг стремительный прыжок, работа мощного организма и вялая сытость, с обязательным променадом к водопою.

-5

Что же обеспечивает этому хищнику возможность моментального перехода от состояния покоя к выбросу адреналина? Как уже говорилось выше, под капотом Nissan установлен двигатель V6, рабочим объемом 3.7 литра. Сей агрегат выдает с завода крайне неплохие 337 л.с. и 336 Нм, что позволяет стандартному 370Z разгоняться 0-100 км/ч за 5 с небольшим секунд. Это всё конечно хорошо, но абсолютно не соответствует внешнему содержанию и внутреннему убранству, состоящему из гоночных ковшей Bride, гирлянды датчиков Defi, аудиосистемы, построенной на компонентах Kenwood и Arc Audio и прочих мелочах от таких производителей как Takata, Works и Amuse. Посему, на техническом совете было принято решение “взбодрить” силовую установку.

-6

Для данной цели под капотом получил постоянную прописку суперчарджер Car Making Revyou HKS GTS7040. И если многие из вас наверняка слышали про HKS, но ни слова не поняли из того, что было перед данной аббревиатурой — это всего лишь название японского ателье, занимающегося постройкой чумовых 370Z.

Возросшее потребление воздуха неизбежно влечет за собой рост потребности в топливе. Это аксиома, без которой вам лучше даже и не подпускать к своей голове мысль о техническом тюнинге. Всё в мире сбалансировано: добро и зло, инь и ян, воздух и бензин. Для обеспечения цилиндров необходимым количеством топлива, в условиях увеличившегося потребления воздуха, в топливную систему вживили форсунки SARD, производительностью 800сс каждая. Топливный насос — погружной, дело рук компании Aeromotive. Свечи зажигания — HKS, с труднопроизносимым именем M-Series Super Fire Racing Spark Plugs. Естественно, было бы достаточно опрометчиво, если не глупо, оставлять в таких условиях нетронутым сцепление. К счастью, глупостей в даном проекте замечено не было, а родной сцепление уступило своё место изделию с не менее интересным названием, чем у свечей — OS Giken Grand Touring Twin Plate Clutch GTS2CD. К сожалению, насколько возросла динамика или хотя бы мощность, после всех доработок — мне доподлинно неизвестно. Скоротечно проведённые исследования японского языка, зарубежных форумов и глубин космоса позволяют мне оптимистично надеяться на значение мощности в районе 400-450 л.с., что совсем неплохо для демо-кара.

Автомобиль у Zele и Bulletproof вышел на загляденье. Тут вам и правильная подвеска с подобающими колёсами, отличная работа с внешностью и салоном, возросшая мощность, влекущая за собой улучшение динамических характеристик. Специалисты, работавшие над этим 370Z абсолютно не зря едят свой хлеб, суши, гамбургеры или что там ещё.

-7

Zele x Bulletproof Automotive 370Z — картина мастера, которую хочется поместить в музей, сделав её достоянием восхищённой публики. И лишь изредка, в редкие минуты затишья, когда вокруг ни души — устроиться поудобнее в кресле и уйти с головой в этот карбоново-металлический омут, оставив за кормой повседневные проблемы и заботы. Надеюсь что следующий автомобиль, что вызовет схожие чувства, будет родом уже из России.