Наконец-то после затяжных дождей выдались солнечные выходные, значит можно немного проветрить и обкатать спортивное и туристическое снаряжение. Было решено опробовать однодневный веловодный маршрут по реке Ока.
Идея комбинированного похода в плане средств передвижения совсем не нова, тем не менее очень интересна в плане специфики движения, работы разных групп мышц, да и смены местности. В отличие от классических сплавов, при планировании маршрута было решено сделать полный круг с возвратом в точку старта - в данном случае помощником является велосипед.
Так как в распоряжении было около 6 часов свободного времени, трек был разделен на два участка - спокойный (водный) и силовой (велосипедный). На втором участке можно нагнать время потраченное на рыбалку и купание и уложиться в срок. На первом (водном) участке приходится включать руки и спину, ноги практически неподвижны, скорость течения порядка 2-6 км/ч, на втором (велосипедном) - работают в основном ноги.
На выбранном водном участке достаточно живописные места, течение равномерно спокойное практически на всем протяжении, лишь немного ускоряется ближе к железнодорожному мосту (пл. Ока, 107 км). В самом начале пути на небольшой быстринке удалось зацепить двух голавлей на класическую вертушку Mepps Aglia Long 1.
На пути очень много плавсредств, простые весельные лодки, ПВХашки с 10-15 сильными моторами, мощные катера и прогулочные туристические суда, баржи и платформы на бочках для сплава с весёлыми компаниями. Сотрудники ГИМС рассекают то в одну, то в другую сторону, контролируя безопасность на воде - в общем не МКАД конечно (и это хорошо), но вполне себе оживленная артерия. Байдарочников увидеть не удалось.
Спуск на воду был около 11-30, жара только разгуливалась, рыбаки уже отловились, а отдыхающие расположились по берегам: кто в тени деревьев, кто на горячем песке, поедая ароматный шашлык и салатики, запивая это все горячительными напитками и слушая последние хиты Киркорова и Бузовой. Ребята с берега поинтересовались куда я плыву, не дождавшись ответа сами определили мне пункт назначения - "Ока впадает в Волгу, а Волга впадает в море, удачи тебе".
Отдельно стоит упомянуть о снаряжении: надувная двухместная байдарка Налим 225, сухой вес около 8,5 кг, алюминиевое весло, mtb-шный двухподвес gt, рюкзак для байдарки из 90-х, веревка для укладки вещей, фото-видео оборудование, travel ultralight спининг и разгрузка с приманками. Еду не брал, подкрепился в точке старта, 1,5л воды. Для короткого трипа - только необходимое.
Подготовка байдарки к спуску на воду с загрузкой необходимых вещей занимает в среднем 40-50 минут. Сборка и упаковка с учётом минимальной просушки может занять немного больше.
Велосипедная часть маршрута проходила через Серпухов. До этого бывал здесь, но не на велосипеде. На окраине города в глаза бросаются купеческие двухэтажные дома , отсутствие машин, чистые и безлюдные улицы. Ближе к центру жизнь кипит, люди спешат по своим делам. На выезде из города произошел забавный случай - набрав скорость около 25-30 км/ч, наблюдаю как внизу холма заряженный для грязевых покатушек УАЗик форсирует брод и набирает скорость в гору. Водитель УАЗа, увидев что мы едем на одной скорости, причем я с рюкзаком и торчащими из него веслами, одобрительно побибикал и поднял большой палец вверх).
Минусом в данном путешествии является вес байдарки и остального снаряжения (порядка 11кг), который необходимо везти в рюкзаке на себе, даже за 20 км на байке спина и колени достаточно устают, один раз при подъёме под нагрузкой подседельный штырь спустился на минимум, необходимо было подтянуть крепеж. А зачем везти на себе? - спросите вы. Можно все разместить на байке. Кроме того существуют передние и задние багажники, специальные сумки и велоштаны. На mtb-шный двухподвес очень проблематично подобрать багажники, поэтому разумным выходом из данной ситуации видится минимизация веса и обьема снаряжения - в части байдарки это применение пакрафта (от англ. - packraft), четырех-составных облегченных весел, в части закрепления на велосипеде - концепция bikepacking (нарульная, внутрирамная, подседельная сумки без применения багажников).
В целом же удалось совместить сплав, рыбалку и велозаезд - так что всем активного отдыха!