В Рособрнадзоре и других профильных ведомствах обсуждается возможность отказа от пятибалльной системы оценок в школах.
Об этом рассказали замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев и руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, сообщают «Известия».
Для смены системы оценивания предстоит проделать титаническую работу, отметил Анзор Музаев. Разговоры об этом ведутся уже давно, но вся сложность заключается в том, что учителя не готовы к переменам, признал замруководителя Рособрнадзора. По его словам, школьным преподавателям нужно освоить современный подход к внутришкольному оцениванию.
О необходимости повышения учительской квалификации говорит и глава Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов. Он подтвердил, что вопрос смены привычной системы оценивания поднимается уже не первый год, и его структура занималась проектом по переводу школ на 12-балльную систему, но все упирается в неготовность учителей.
При этом Болотов отметил принципиальное отличие ЕГЭ и ОГЭ от традиционной системы оценок. Эксперт акцентировал внимание на том, что данные экзамены основаны не на «вычитании», когда ученику за что-то снижается оценка, а являются «накопительными».
Говорить о переходе на стобалльную систему оценивания сейчас не приходится, в принципе, отметил Виктор Болотов. Нынешняя задача для профильных ведомств заключается прежде всего в «легализации плюсов и минусов» при выставлении оценок, уточнил глава наблюдательного центра.