Найти тему
ZAVODFOTO.RU

Где рождаются железнодорожные Ласточки

На Урале недалеко от Екатеринбурга есть небольшой городок Верхняя Пышма, именно там на предприятии ООО «Уральские локомотивы» и производят так полюбившие нам электропоезда «Ласточка». А как иначе, ведь они уже перевезли более 110 млн. человек. Эти трудяги курсируют по многим направлениям, как между небольшими городами, так и в столице. Кстати, кроме них завод с 2006 года выпускает грузовые электровозы «Синара» (серия 2ЭС6), с 2010 года - грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10), а в 2013 году они выпустили грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7, первые из которых уже трудятся на БАМе. Всего «Уральскими локомотивами» уже выпущено более 860 электровозов и более 80 электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г). Вот на таком важном и интересном предприятии мы с вами сегодня побываем и узнаем из каких частей состоят поезда.

ООО «Уральские локомотивы» - это совместное предприятие Группы Синара и компании «Сименс» (акционерный капитал распределен в долях 50% и 50% соответственно), которое было создано 1 июля 2010 года на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Сегодня «Уральские локомотивы» - это уникальная производственная площадка, одна из самых современных в Европе по выпуску скоростного подвижного состава. Они сейчас сами проектируют, производят и продают, а если вдруг, то и после продажи без внимания не оставят. Основным потребителем продукции является ОАО «Российские железные дороги».

-2
-3

Участок механообработки, именно отсюда и начинается большая история. Весь же производственный комплекс состоит из 17 участков, кроме участка по обработке металла, есть участок по формированию колесных пар, сварочный участок, участок сборки и испытанию основных блоков и комплектующих электровозов, а также участок покраски и сушки. Всего в работе задействовано свыше 500 единиц различного технологического оборудования от ведущих мировых производителей.

-4

Участок сборки-сварки крыш электровозов.

-5
-6
-7
-8

Участок сборки колесно-моторных блоков

-9

Кстати, тележки для скоростных поездов первыми в России стали выпускать (с 2014 года) именно они.

-10

Участок формирования колесных пар

-11

Здесь варят рамы тележек электровозов.

-12
-13
-14
-15
-16

Участок упакован на славу: и там, и тут правят балом всяческие роботы.

-17
-18
-19

Линия сборки электровозов 2ЭС6

-20
-21
-22

Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3кВ. Он способен вести поезд массой 8 000 тонн на участках с равнинным профилем пути (до 6 ‰) и поезд массой 5 000 тонн на участках с горным профилем (до 10 ‰).

-23
-24
-25

А это уже царство, где правит балом «Ласточка». Специально для этих целей в рекордные сроки был построен этот производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м. А так эти скоростные электропоезда серийно стали выпускать с зимы 2015 года.

-26

Важно отметить, что на данный момент уровень локализации производства здесь достиг 80%, т.е. поезда на 90% состоят из отечественных комплектующих. Более того, некоторые узлы, производимые в Верхней Пышме, даже поставляются на зарубежные заводы Siemens, в частности на предприятие в Вене. А вот техническое обслуживание «Ласточек» в вагонных депо в Москве и Адлере в течение всех 40 лет эксплуатационного срока будет обеспечивать компания «Сименс».

-27
-28

Участок сборки и сварки крупных компонентов. Временное хранение узлов "Стена боковая". Вырезание дверей и окон осуществляется на портально-фрезерном обрабатывающем центре HAGEmatic.

-29

Участок сборки и сварки крупных компонентов. Сварка боковых стен на 66 метровой установке автоматической сварки фирмы СLOOS (Германия).

-30

Кузова вагонов изготавливаются из экструдированного алюминиевого профиля. Конструкция кузова рассчитана на продольное ускорение 3g моторной и 5g немоторной тележки. Конструкция кузова обеспечивает прочностные свойства при нормативном нагружении конструкции в 2000 кН в продольном направлении на панель сцепки.

-31
-32

Здесь собирают и сваривают кузова поездов

-33
-34
-35
-36

Прокладка кабелей

-37
-38

«Ласточка» - это электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенный для пригородных и региональных пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 миллиметров. Первоначально этот электропоезд был создан в 2011 году на заводе Siemens Desiro RUS в Германии для РЖД. Эти птицы железнодорожного полёта должны были бегать в Сочи во время Олимпийских игр. После игр поезда ЭС1 и ЭС2Г были переданы на другие линии. Кстати, эти два типа поездов отличались по типу питания. У ЭС1 было оборудование двойного питания (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), а электропоезд ЭС2Г работал только на постоянном токе (3 кВ), буква «Г» расшифровывалась как городской. Даже первые «Ласточки», произведённые на Урале, хоть визуально и были похожи, но в реальности это были уже совершенно разные поезда.

-39

Сборочно-монтажное производство электропоездов.

-40

Транспортировка кузова вагона при помощи трансбордера

-41

Есть несколько модификаций «Ласточек»:

ЭС2Г «Стандарт» (городской электропоезд-экспресс для перевозок на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком и длиной участка оборота не более 60 километров; 368 стационарных и 18 откидных сидений, 886 стоячих мест, 4 места для инвалидных колясок);

ЭС2Г «Премиум» (электропоезд повышенной комфортности для пригородных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 200 километров; 326 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок);

ЭМ (двухсистемный электропоезд-экспресс для межрегиональных пассажирских перевозок с длиной участка оборота 700 километров; 708 стационарных сидений, 2 места для инвалидных колясок).

Наши «Ласточки» хороши тем, что у них облегчённая энергоэффективная конструкция кузовов, интеллектуальные системы видеонаблюдения, управления и автоведения, пневмоподвеска, защита пассажиров и персонала. А ещё подвижной состав полностью адаптирован к российским климатическим условиям и способен при частых остановках быстрее набирать скорость.

-42

Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок окончательного монтажа

-43

Длина поезда основной составности (5 вагонов) составляет 130 м, а ширина вагона - 3 480 мм. Весь состав весит более 260 тонн. В поезде обычного состава находится два вагона с мотором и три без него.

-44
-45
-46

Подвижной состав Ласточек вмещает до 1 400 пассажиров.

-47
-48

На заводе трудятся более 3 300 человек и при этом средний возраст работников составляет 39 лет, а это как раз показатель, что, если предприятие успешное, интересное и развивается, оно свои кадры найдёт, молодёжь с большой охотой смотрит на этот завод. Средняя зарплата здесь составляет 46 500 рублей.

-49

Монтаж электрооборудования и отделка салона.

-50
-51

Маску для «Ласточки» разработали на малом предприятии в Челябинске выходцы из Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.

-52
-53

 Мощности предприятия позволяют производить до 250 таких вагонов в год (50 поездов). Пока они выпускают порядка 150, но главное слово здесь пока…

-54

Покрасочные камеры.

-55

И, наконец, мы получили вот такую красоту. Сейчас ещё раз всё проверят и смело можно отправлять на наши железные дороги.

-56

Для справки, цена пятивагонного поезда «Ласточка» категории «Стандарт» составляет 472 млн рублей.

-57

По данным технической документации Ласточка может развивать скорость до 160 км/час. Кстати, сейчас на заводе разрабатываются модели со скоростью до 200 км/ч, но мы же не будем выдавать все секреты. Короче говоря, всё у них хорошо. Причём важно, что новые модификации «Ласточки» (в том числе дизельные и дизель-электрические поезда) разрабатываются заводом самостоятельно, без участия немецких партнеров.

-58
-59

Мечта сборщика цветмета. А между прочим, именно в Верхней Пышме расположена штаб-квартира и один из заводов крупнейшего производителя меди в России - ООО «УГМК-Холдинг». Кстати, я тоже с ними дружу и уже успел пройти с ними весь путь производства меди

-60

Участок поездной пуско-наладки

-61

Отличное и нужное производство. Здорово, что даже в непростых условиях, у нас получается дружить с Западными партнёрами и производить классный высокотехнологичный продукт. Как тут не отметить это дело мойм ЗаводычЛайком! Кстати, рядом со мной Йорг Либшер (слева), директор департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России и Салтаев Александр, генеральный директор завода. Желаю им дальнейшего роста и процветания!

-62

Ваш промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Я уже лично посетил более 350 предприятий, а вот и мои репортажи оттуда. Только вопрос, почему до сих пор нет вас в этом списке?

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Telegram / Яндекс.Дзен /