Найти тему
Mike Lebedev

«Red Star»

(предыстория одного матча)

- Пап, а зачем Федор Черенков перешел тогда в «Ред Стар», это же какой-то ФНЛ французский! – так спросил Дмитрий в день рожденья Мастера, ознакомившись детально с его биографией.

И спросил, между прочим, совершенно справедливо.

«Почему перешел» - это, пожалуй, надо рассказывать историю со времен Авраама и Исаака. А «Зачем?» - этого, уверен, Федор Федорович с Сергеем Юрьевичем Родионовым и сами не поняли.

«Такое было время» - что еще можно сказать...

12 июля 1990 года Федор Федорович забил свой последний гол за «Спартак», так тогда казалось... к счастью, в дальнейшем всё сложилось более удачно, чем могло бы.

А еще в тот день случилось вот что...

На Физтехе, куда мы в тот момент уже почти поступили (Приказ о зачислении вышел 14 июля – прим.авт.) была традиция. Все новоиспеченные первокуры должны были 10 дней отработать на благо Института. Ну, точнее 10 «трудодней», все десять никто не работал, иногда день шел и за два, и за три, но смысл тот же.

Главное, я узнал об этом в последний момент, и случайно!

Я же не в общаге жил на «абитуре», и познакомиться ни с кем не успел еще!

В общаге-то вся инфа мигом доносится до новичков, так что все, кто был уверен в поступлении – сразу кинулись на «отработку» и расхватали все козырные места, на военной кафедре или в мастерских!

А я так, внезапно выяснил.

Как говорится, «волосы зашевелились дыбом», когда представил: вот я читаю Приказ, радостный уезжаю в Москву, 1 сентября являюсь на Физтех... «Спасибо, парень». Отработку не сдал – иди в военкомат, там тебя ждут уже

Далее я поступил самым неразумным способом. А именно – послушал кого-то, пошел в деканат, там по некотором совещании меня перенаправили в какие-то закоулки Аудиторного корпуса, к какой-то завхозше по имени Екатерина Адольфовна

(звучит песня «Адольф» от ВИА «Крематорий» )

Екатерина Адольфовна мне безмерно обрадовалась.

Точнее, нам. Двое нас оказалось там, горемык таких. Еще был Серхио Ружейников с ФФХБ почему-то.

«Отлично, мальчики! Вы-то и пострижете кусты!»

Выдала нам два ржавых секатора конских совершенно размеров, каждым из которых можно было бы и голову теленку годовалому отстричь – и отвела за Лабораторный корпус. Там как раз росли кусты, которые нуждались в деревообработке и ландшафтном дизайне

Воткнула два колышка, натянула бечевку, все как полагается. «Вот по веревочке и равняйтесь! Как все сделаете – поставлю вам два дня, а сделаете хорошо – и все три!»

Но радость о трех днях не была долгой...

Стричь кусты – это только со стороны кажется легко, стой да щелкай. На практике все чуть сложнее, тем более если ты и твой новый друг Серхио – рукожопы

Основная сложность – в неоднородности растительности. Тут листик, там веточка, здесь сучок – особенно, если до вас никто не стриг никогда. Начинаешь, вроде ровно, ан нет: неровно. Тут подровнял – там криво. Там по прямой вроде – здесь опять по синусоиде.

Так и бечевка между колышками. Это только на картинке она натянута струной, а на практике, и это Закон Физики – маленько провисает. Что тоже вносит сложность.

Короче, дело пошло туго. Причем, что характерно, Серхио накосячил по вертикали, а я – по горизонтали, мы с разных концов начали. То есть, он лишнего настриг вглубь, а я вниз.

Ладно, что уж. Переставили колышки, перетянули веревочку – начали дальше двигаться.

Потом еще раз.

В общем, в стремлении к совершенству, едва под корень не извели кустарник за Лабораторным корпусом. Еще бы немного – и только ножки бы торчали

А еще дождь пошел...

Короче, добрая женщина Екатерина Адольфовна, когда пришла принимать работу – тактично ничего нам не сказала. И даже поставила два «трудодня». Но больше секатора нам не доверила, а потом мы и сами сбежали на «войну», и там за день доработали оставшееся

Вот такая история.

Так что на матч с Торпедо я не попал. Но, к счастью, это все-таки оказался не последний матч Федора Федоровича и не последний его гол за Великий Клуб.

12 июля 1990 года

Спартак – Торпедо 2:0 (Мостовой, Черенков)