Стиль — не то же, что мода. Это о другом. Это о способе выйти из визуального кошмара путем подбора правильного образа для конкретных обстоятельств. Хотя стиль — это увидеть внутреннюю сущность и отобразить ее внешне.
Группы из этого списка использовали шмотки, чтобы рассказать о себе до того, как начнется музыка. Все эти ребята -признанные «иконы стиля», хоть это и сомнительный комплимент.
THE CLASH
The Clash вдохновлялись провокационными прикидами группы Sex Pistols, которых, в свою очередь одевали Малкольм Макларен и Вивьен Вествуд. На одежде было много краски из балончиков и трафаретных месседжей. Позже стиль ребят мутировал в классический, навевающий мысли о кинозвездах 50-х годов (кроме Мика Джонса, который так и остался рок-денди). Джо Страммер изобретает изящное оправдание к презрению панков к расклешенным джинсам: «Развороченные джинсы — развороченные мозги».
Все это канонизировали панк-иконоборцы (ранние Manic Street Preachers, например, сперли идею трафаретов). Секрет прост — парни со скулами Пола Саймонона могут носить что угодно. Подлецу все к лицу.
DURAN DURAN
Duran Duran — самые стильные черти «Второго британского нашествия» восьмидесятых. Duran Duran (как и их конкуренты Spandau Ballet) — группа симпатичных парнишек, и у каждого свое чувство стиля. Любимчик девушек Роджер Меддоуз-Тэйлор выгодно оттенял холодного красавца Ника Роудза. А Саймон Ле Бон позволял себе щегольство и некоторую развязность, то время как Найджел Джон Тейлор сочетал что попало от военных погон до бордовых прядей и смотрелся при этом как бог.
SIOUXSIE AND THE BANSHEES
Лондонский панк-рок случился одновременно в музыке и моде, и Сьюкси Сью в этом смысле — прежде всего супермодель. Она бывала на концертах Sex Pistols со своими выпендрежными друзяшками, шокируя простецкую панк-публику и обдолбанного Сидапровокационными нарядами — полуголые люди со свастиками через грудь, кошмар какой-то. И да — несравненная Сьюкси становилась частью шоу. В собственной группе Сьюксии Стив Северин отказались от большинства своих образов, сосредоточившись на готических. Пышные черные или платиновые гривы, громкие принты, геометрический макияж, крупная обувь и штаны-алладины быстро и надолго вошли в употребление среди английской молодежи. Немного гротескно, конечно, зато под кого косил Роберт Смитиз The Cure?
ROXY MUSIC
Круче Брайана Ферри только Дэвид Боуи, который не во главе списка только потому, что певец, а не группа. Но даже если отставить в сторону Ферри, остаются остальные — ребята что надо, со своими покрытыми фольгой футболками и сияющей обувью на платформе. Фил Манзанера — супергерой, укушенный радиоактивным богомолом, Энди Маккей словно вышел из мультфильма, снятого по мотивам «Вестсайдской истории», а Брайан Ино — человек-зеркальный шар. И вишенкой на торте высокомерные щи Ферри — чтобы вы не сомневались, что все очень круто.
SLY AND THE FAMILY STONE
Ключом к визуальной эстетике Слая и The Family Stone является понимание того, что люди собрались ради общего дела. А именно — встретиться, выработать стиль (много вязаных вещиц и громких принтов — это лихие 60-е, не будьте слишком суровы) и согласовать цветовую гамму на этот уик-энд. Этот подход очаровал хиппи и оказался репрезентативным. Сценической униформой выделялись и The Jackson 5, правда, их стиль отличался от фанкоделического. И, конечно, огромное влияние Family Stone в одежде Принса и the Revolution.
THE BEATLES
Немного найдется групп, способных изменить прическу у всей страны. The Beatlesсправились с этим дважды — в 1963 году в Европе и годом позже в США. Битлз сняли с условного рокера кованые сапожищи, предложив взамен костюмчик денди. Следом за битлами пришли еще более стильные парни — The Rolling Stones, The Who, The Kinks и Small Faces, которые, в свою очередь, «породили» The Jam, The Smiths и Oasis. Но, ребята, лишь Полу Маккартни удалось переход босиком в неположенном месте сделать стильным. Шик.
RAMONES
Ramones не сравниться с Брайаном Ферри и его джеймсбондовским стилем. Зато Ramones удалось создать идеальный рок-образ. Драные джинсы, кожаные куртки, кроссовки и футболки с мультяшками не были постоянной частью рок-н-ролльного имиджа, оставаясь уделом малолетних преступников. В результате Ramones прославились как группа, уличная банда и компания мультяшек. Ramones обожал Сид Вишез — и одевался соответственно. Если бы рок-н-ролл носил школьную форму, она бы выглядела так ◼