Любовь – самое прекрасное чувство, о котором мечтают все. Хотя бы в юности. Каждый мечтает о красоте и романтике, которые непременно сопровождают это чудесное состояние души: розы-мимозы, апрель-капель, принцы на конях и дамы в воздушных шляпах и прочий «сахар в шоколаде».
Мужчина, не далее как несколько минут назад матерящий свою спутницу на чём свет стоит, опустился перед ней на колени, называя прекрасными словами. Милая, восхитительная, единственная… Слова были самые обычные, но как они были сказаны! Вряд ли даже великий актёр мог передать эти эмоции. Это было искреннее, обнажённое излияние собственного чувства. Словно по мановению волшебной палочки, матерные слова исчезли из его речи, лишь изредка появляясь в этом удивительном признании, когда накал чувств говорившего достигал апогея. Он умолял возлюбленную не оставлять его одного на всём белом свете, корил себя за невнимательность, чёрствость, давал обещания измениться немедленно и жить далее только для неё, призывая в свидетели небеса, Создателя и окружающих. Он увещевал неизвестно какого волшебника, чтобы тот спас эту женщину для него, и обещал ему за это любую награду, вплоть до самой своей никчемной жизни. Сейчас я не могу вспомнить и четверти слов признания. Но ощущение… Это ощущение чего-то прекрасного, запредельного, что есть даже в самом низком и омерзительном, осталось со мной… Последователи Будды говорят: «Цветок самого прекрасного лотоса появляется из грязи». Может быть, это называется словом Бог. Ведь Бог – это любовь.
Мужчина тем временем, не теряя пафоса речи, поминал недобрым словом «скорую», которая не ехала спасать умирающую. Вся сцена заняла не более пяти минут: очнувшись от созерцания, я обнаружил в руках у себя надкушенный кыстыбый.