Когда кто-то начинает рассуждать о «женских обязанностях», мне становится смешно. Казалось бы, живите и радуйтесь, друзья: наконец-то быть вместе можно по любви, а не из дефицита борщей и чистых носков или потребности, чтобы обеспечивали. Мы равны, равнее некуда, сами себя содержим, кормим, обстирываем…
Ан нет, не всё так просто. До сих пор встречаются дремучие экземпляры, которые считают, что место бабы – на кухне. Даже если эта баба точно так же носится на работу и устаёт, как ломовая лошадь.
- Ты что сегодня на обед готовишь? Расскажи, а то я уже всю голову сломала, чем мужика кормить – никак не придумаю! – позвонила мне с расспросами одна мадам, с которой мы находимся вроде как в дружеских отношениях.
Я, не задумываясь, честно ответила:
- Извини, дорогая, у меня запара, я уже неделю не подходила к плите – некогда. Мои сами готовят. Вчера, кажется, плов варили.
Тут в трубке раздался звук, похожий на внезапное падение тела в обморок. После чего абонентка выдала:
- А почему тебя мужик ещё не бросил? Мой Коля бы моментально сумки собрал.
Действительно, почему? Может, потому, что у него есть руки, ноги, голова и элементарные бытовые навыки, в комплект которых входит умение готовить? А может, он просто понимает, что работа важнее, чем перманентная кулинария? И – да, заказ на перевод с немецкого на восемь авторских листов он за меня не сделает, а вот обед – запросто. Теперь понятно, почему на кухне сейчас властвует мой мужчина, а сын ему активно помогает?
- Да-а, - задумчиво тянет барышня, - А Коля бы не стерпел. Он говорит, это женская обязанность.
Ну да, про Колю я уже наслышана. И прекрасно помню эпизод с собиранием вещей, когда любимая валялась в тяжелейшем гриппе и – о, ужас! – ничего не приготовила. Мужик, не долго думая, покидал в сумку самое необходимое и хлопнул дверью, бросив:
- Я к маме!
То есть, у товарища оказалось настолько мало мозгов, ну, или совести, что он даже не сообразил, что его болезная мадам будет есть сама, если она не в состоянии встать с постели. Вернулся он только через два для, когда его шатающаяся от слабости подруга уже кое-как перемещалась по квартире, пытаясь сварить бульончик.
Что это – бытовая инвалидность или самозабвенная лень? Откуда у некоторых представителей сильного пола такое презрение к домашним делам? Можно подумать, что у мужика моментально вырастет грудь и алый маникюр, если он встанет к плите. Нет, всё равно: кухня – женское дело!
Для меня заявление в духе «женские дела» и «обязанности» равносильно признанию человека в своей недееспособности. У такого представителя сильного пола явно слабый потолок, крыша не на месте, мозги поехавшие – назовите, как хотите – если он считает, что его прокормом должна заниматься исключительно женщина. И чем громче из уст такого экземпляра звучит «место бабы – на кухне!», нем быстрее надо бежать.