Депутаты Государственной думы от Краснодарского края направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обращение с просьбой помочь региону с финансированием строительства нового моста через реку Кубань. Документ подписали большинство парламентариев, представляющих регион в Госдуме.
«Вопрос строительства нового Яблоновского моста назрел давно. Существующий работает с многократными перегрузками, к тому же он уже устарел морально и конструктивно», - прокомментировал депутат Госдумы, бывший мэр Краснодара Владимир Евланов.
Он уточнил, что проект нового путепровода через реку Кубань был разработан несколько лет назад. В 2015 году было получено положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации. Стоимость строительных работ оценили в сумму порядка 7 млрд рублей.
«Осуществить такой масштабный проект за счет средств собственных бюджетов Краснодарского края и Республики Адыгея невозможно. Для реализации строительства необходимо привлечение средств федеральных программ, - подчеркнул Евланов. - Поэтому считаю важным оказать содействие включению данного объекта в федеральную программу».
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», о планах по строительству нового моста, соединяющего Краснодар и Адыгею, было объявлено в 2011 году. Транспортный переход планировали разместить между существующими автомобильным и железнодорожным мостами.
Планировалось, что строительные работы стартуют в 2013 году, власти заявили, что новый мост через Кубань в районе поселка Яблоновского начнут строить в мае-июне 2014 года. Сообщалось, что после изучения всех предложенных вариантов решения проблемы наиболее экономически обоснованным было признано строительство нового 4-полосного моста протяженностью около 480 метров с последующим разбором старого. Стоимость работ оценивалась в 3,5 млрд рублей.
Яблоновский мост был построен в 50-х годах прошлого века. Его возводили из расчета пропуска 10 тыс. машин в сутки, однако ежедневно он пропускает в три раза больше машин.
Напомним, с 4 по 20 августа действующий мост будет полностью закрыт на ремонт. Рабочим предстоит заменить шесть деформационных швов на всем протяжении путепровода. Подрядчиком выступит ООО «Позитив».