Современные автомобильные (и не только автомобильные) краны оборудуются приборами безопасности. Основные это ОНК-140, ОНК-160, ОГМ-240. Данные приборы, а если точнее, то системы, позволяют работать крану с дозволенными грузами при соответствующей длине и вылете стрелы, а также в зависимости от того куда повернута в данный момент платформа крана. Например, не все краны позволяют работать с грузом над кабиной шасси.
ОНК - ограничитель нагрузки крана. Система состоит из блока обработки данных (БОД), датчика угла наклона стрелы, датчика длины стрелы, датчик азимута (контролирует угол поворота платформы относительно кабины шасси), модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН) и двух датчиков давления (устанавливаются на гидроцилиндре подъема стрелы и измеряют массу поднимаемого груза с учетом массы крюковой обоймы).
Но не все крановщики подходят с к своей работе добросовестно и ответственно. По тем или иным причинам приборы безопасности могут выйти из строя или защиты намеренно блокируются крановщиком.
К чему это может привести, давайте посмотрим ниже. Все фотографии из личного архива и архива ООО "Концерн"Все краны" (сайт организации тут). В данной организации в свое время я отработал без малого 7 лет, и как раз в отделе приборов безопасности. Так что с проблемой блокировки и обхода защит знаю не понаслышке.
Смотрим
А вот если вместо предохранителей установить "гвоздь", то получится вот такая картина (
Соблюдайте правила безопасности при выполнении строительных работ, и не только
Всем спасибо за внимание!!! Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме!!!