На участке земли размером 1 миля х 1 километр Уолтер Де Мария разместил 400 стальных стержней с заостренными верхними концами. Бетонное основание каждого стержня вкопано в землю и отстоит на 66 метров от соседних. С помощью чрезвычайно точных измерений острия всех стержней находятся на одном уровне. Почва пустыни — неровная, поэтому каждый стержень имеет собственную длину.
При средней высоте каждого элемента инсталляции в 6 метров, стержни улавливают первые лучи солнца еще до того, как оно появляется над горизонтом. Стержни становятся почти невидимыми в полдень, но продолжают долго светиться после захода солнца.
Однако, вершины взаимодействия искусства и природы инсталляция достигает во время грозы, когда в стержни ударяют молнии.
Взаимоотношения между человеком и пространством — центральная тема творчества Уолтера Де Марии. Большая площадь инсталляции открывает все новые и новые углы обзора и точки взаимодействия.
Для посещения инсталляции необходимо предварительно согласовать свой визит с Dia Art Foundation, который отвечает за поддержание инсталляции в первозданном виде. Одновременно на её территории могут находиться не более 6 человек. Каждый посетитель принимает на себя обязательство находиться на "Поле молний" не менее 24 часов — с этой целью поблизости построен небольшой домик, который может служить укрытием в непогоду.
Некоторые посетители считают подобные условия и ограничения раздражающе авторитарными, но они — составная часть художественного замысла. Только таким образом человек может в полной мере пережить взаимодействие с инсталляцией такого большого размера.
"Поле молний" надо рассматривать и воспринимать непосредственно на месте — на севере от Квемадо в Нью-Мексико, США. По словам художника, изоляция от внешнего мира — суть лэнд-арта. Окрестности, земля, природа — не фон инсталляции, а её неотъемлемая часть.