Говоря о блокчейне, значительная доля наших современников подразумевает только криптовалюту. Отсюда – лишь интерес к поведению биткоина и иных цифровых денег на торгах электронных бирж. Вместе с тем, блокчейн имеет проникновение абсолютно во все сферы жизни. В том числе, и в искусство.
Рынок киноиндустрии и аудиовизуального контента в последнее время активно растет, и, по прогнозам глобальных аналитических компаний, будет уверенно расти в перспективе. Представители среднего класса на развивающихся рынках чувствуют себя все увереннее. А ведь именно они являются основными потребителями этой продукции.
Роботизация, софтверизация, автоматизация - все это стремительно замещает рутинный труд, освобождая человеку все больше личного времени, которое потратить на развлечения , где аудиовизуальный контент и медиа является основной частью индустрии.
Вместе с тем, сам сектор развлечений в последнее время существенно трансформируется под влиянием нового в экосистемах медиа и кинематографа. Такие изменения являются результатом не только появления, но и внедрения новых технологий, таких как смешанная реальность, голограммы, и т.д., основой которых является децентрализованные решения известные как блокчейн.
Будущее киноиндустрии, блокчейн и медиа, инвестиции в криптоэкономику (дата майнинг и стартапы) – об этом шел разговор в рамках организованной крупнейшей площадкой для легального майнинга в России Minery встречи с известным корейско-американским кинопродюсером и крипто-инвестором Сэмом Чи.
Организатором мероприятия для представителей российских СМИ стал признанный визионер, композитор, инвестор в цифровую экономику и блокчейн Александр Шульгин.
Даже если избегать излишнего пафоса, надо сразу подчеркнуть, что Сэм Чи сделал настоящую революцию в корейском кино своим Oldboy. Кроме того, он является инвестором более 20-ти успешных фильмов как в Корее, так и в Соединенных Штатах, а также сопродюсером с Майклом Бэйем в фильме Transformers, с Тони Брэнкфортом в картине Mulan и Саймоном Фуллером в American Idols. Напомним, что в этих фильмах снимались Эмили Блант, Сильвестр Сталлоне, Дэнни Де Вито и другие звезды Голивуда.
Сейчас господин Чи глубоко погружен в криптоэкономику и блокчейн. И здесь ему весьма помогает его предыдущий опыт - до кинематографа Сэм был вице-президентом крупнейшего в мире инвестиционно-банковского конгломерата JP Morgan.
«Я думаю, что блокчейн как технология сформирует IT-индустрию следующего поколения, - убежден господин Чи. - Мне кажется, что большинство потребителей контента уже устали от однотипных кинолент. Да, множество талантливых актеров и режиссеров создают продукты с одним и тем же сценарием. Конечно, так называемый «экшн» постоянно совершенствуется, но все больше людей предпочитают фильмы, основанные на реальных событиях, или же документалистику. Нам необходимы радикально новые идеи».
По мнению Самы Чи современный кинематограф остро нуждается в децентрализации.
«На данный момент в кинематографе сложилась проблема однотипности. Необходимо создать равные условия для производителей из России, Китая, Кореи и всех остальных стран мира. Нам нужны новые герои из этих стран. Мы безусловно любим Тома Круза, но он не должен быть единственным героем».
«Это более, чем реально. Это то наше будущее, которое начинается уже сегодня», - отметил в интервью «Финансовой газете» господин Шульгин.
«За мою долгую жизнь, - а я могу сказать, что я прожил долгую жизнь, - я помню времена, когда я смотрел на первые оптические диски, на эти «кусочки зеркала» - как мы их тогда называли… И мы не могли понять - как на них может заключаться какая-то информация. Да еще в таком огромном количестве. Это казалось фантастикой, казалось нереальным», - рассказал визионер и композитор.
Шульгин вспомнил времена, когда на предприятия, где производились оптические диски, приходили люди и говорили – «Да этого ничего не будет, это никому не нужно…». И кто же в итоге оказался прав?
«Вся моя жизнь заключается в том, что ты перешагиваешь из одних инноваций в другие. Вот и блокчейн сегодня – это некая новая технология, которая несколько отличается от привычного, но по силе воздействия и влияния на всю нашу жизнь – на геополитическую часть, на индустриальную часть, на социальную часть она может сравниться лишь с изобретением электричества. Того электричества, которое сделала жизнь людей совершенно другой», - убежден господин Шульгин.