"Джанго" (1966) -- чудовищно плохой фильм, который повезло стать культовым.
Мне кажется, этот фильм любят за то, что там могло бы быть, а не за то, что там есть. Гроб с пулеметом -- отличная идея! Стрельба со сломанными пальцами -- офигенная идея. Безликие злодеи в красных мешках на фоне серой грязи -- супер! Но реализовано из рук вон плохо (простите за невольный каламбур). Франко Неро, который мне вообще-то нравится, здесь никакой. А его ползание по крыше с гробом -- это хуже, чем зуб сверлить, настолько это монотонно и раздражающе. Пластика деревянная, ничего от ленивой грации Иствуда тут даже рядом нет.
Какие-то странные провалы ритма по ходу действия. Главная героиня переигрывает, главный герой недоигрывает. Драки -- просто мельтешение крупных кадров (да-да, прямо как современные боевики).
Если бы это снял не режиссер "Великого безмолвия" и "Блефа", я бы решил, что режиссер безнадежен. У Корбуччи здесь отличные идеи, но реализация близка к нулю.
"Золотая пуля" (он же "Пуля для генерала" и "Чунчо, кто знает?"). Режиссер Дамиано Дамиани, позже он снимет знаменитый "Спрут".
Совсем другое дело, не то, что этот слабенький "Джанго". Крепкая режиссура, хорошая игра актеров (а местами и просто великолепная). Невероятный Джан-Мария Волонте в роли то смешного, но героического, но такого живого и непосредственного Чунчо Барабанщика. Лу Кастель, элегантный убийца-манипулятор с нежным личиком ребенка (в фильме его называют Ниньо -- Детка, Малыш) тоже хорош. Красотка Мартин Бесвик, мексиканка-революционерка с жесткой, почти мужской линией челюсти, -- в противоположность мягким чертам Малыша. Эпизод с ее появлением в лагере правительственных войск это нечто (в шляпке и с сигарой, просто фонтан игривой сексуальности). И, конечно, великолепный Клаус Кински в роли истинного священника-революционера. Как верно сказано в какой-то статье, Кински "крадет" любую сцену со своим участием. Эпизод, когда священник кидает гранаты в ряды солдат и проповедует одновременно, это прекрасно. Недаром молодой Кински объездил всю Германию со своим театральным шоу "Иисус Христос", где сыграл Иисуса харизматичным психопатом.
Музыка Луиса Бакалова и Эннио Морриконе! Вот это сочетание. Луис Бакалов написал кучу классических саундтреков к классическим вестернам (в том числе и к "Великолепной семерке"), а Морриконе -- музыкальный классик спагетти-вестерна. Слушайте, это уже даже не постмодерн, а нечто иное.
Отличный сценарий. В детстве, когда я смотрел этот фильм, мне казалось, что он немного скучноват и не совсем понятен. А сейчас я прямо поражался, как точно и четко подвязаны все узелки, все линии, как четко ведется сюжет.
А про двойственность отношений Чунчо-Малыш кто только не писал. Да, есть такое.
"Странный ты, Малыш. Не пьешь, не куришь, женщинами не интересуешься. Ты вообще что-нибудь любишь?"
"Деньги".
Хотя там не только деньги.
Забавно, что советские цензоры эту линию не считали, и фильм вышел в Союзе в широкий прокат. Мол, это всего-навсего борьба холодной американской жажды наживы и горячей энергии простого мексиканца, который разрывается между тягой к деньгам и к идеалам революции... Ага :)
То есть, и это есть, конечно. Фильм не одномерный, этим и интересен. Я думаю, как любой настоящий "спагетти" (правда, режиссер Дамиани настаивал, что это не вестерн, а политический фильм) "Пуля для генерала" по сути притча. Об искушении и стойкости. Малыш в этом фильме чистое зло.
Выстрел.
И освобожденный смех Чунчо в финале.