Банк ВТБ сейчас тестирует робота-коллектора, который будет звонить клиентам, допустившим просрочку. Звонки от робота будут преследовать должника с первого по тридцатый день просрочки.
Уже с 1 сентября 2018 года такие роботы, функционирующие на основе технологии искусственного интеллекта, приступят к работе
Основной целью роботов-коллекторов является получение от должника обещания погасить просрочку. По словам заместителя председателя правления ВТБ Анатолия Печатникова, робот уже в пилотном режиме показывает лучшие показатели по взысканию, чем сотрудники банка.
Банк внедряет робота-коллектора в целях экономии: персонал нужно искать, обучать и платить зарплату, а робота, наоборот, можно неограниченно масштабировать. Также у робота всегда хорошее настроение и он не подвержен никаким эмоциональным потрясениям, которые могут влиять на качество работы.