В Казахстане транспортная компания ТОО «Транском», входящая в «Евразийскую группу», в мае 2018 года получила лицензию на использование собственной локомотивной тяги при перевозках грузов. Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии казахстанскому изданию «Atameken Business Channel» отметил важность учета особенностей национальной железнодорожной отрасли при принятии решения о либерализации локомотивной тяги.
"Перед либерализацией рынка грузовых перевозок требуется оценка многих факторов: наличие дефицита/профита инфраструктурных мощностей и подвижного состава, структура перевозок (доля перевозок пассажиров и грузов), расстояние, готовность регуляторных условий и т.д. Также при принятии решения первоначально необходимо определить, какую цель преследуют преобразования, какие задачи решают, рассмотреть возможные варианты с учетом альтернатив и рисков, в том числе на долгосрочный период.
В мировом опыте нет однозначного ответа на вопрос, целесообразна ли либерализация локомотивной тяги. Ранее ИПЕМ изучил 25 основных международных исследовательских работ, посвященных вопросу либерализации железнодорожных перевозок в мире: авторы 16 работ отметили необходимость учета национальных особенностей функционирования отрасли, в 6 исследованиях назвали такое решение негативным для экономики и только в трех работах авторы однозначно выступали «за»".
Полный текст статьи «"ТрансКом" получил лицензию на железнодорожную перевозку грузов» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Результаты расчетов последствий развития частных перевозчиков на сети железных дорог общего пользования, В. Савчук, 8 ноября, 2016
- Экспертное мнение: Перспективы либерализации локомотивной тяги, А. Поликарпов, Транспорт, 29 августа, 2014
- Анализ технологических последствий при развитии конкуренции перевозчиков «на маршруте» и «за маршрут», Ю. Саакян, 31 октября, 2012