Очень люблю грозу. С молниями, с громом, с порывистым ветром, который сносит потоки дождя по направлению этого самого ветра.
Люблю смотреть, как бегут, укрывшись с головой люди, которых гроза настигла за порогами их домов.
Эгоистичное чувство, потому что люблю я всё это наблюдать из открытого окна, или с балкона. Стоять во весь рост и смотреть самое интересное кино, которое создала природа.
Невероятно красивые грозы были в Москве два года назад. Космически прекрасные. А мы сидели на кухне, пили белое вино и вдыхали воздух, пропитанный озоном.
Смешивали в бокалах восторг, сопричастность и безопасность одновременно.
Гроза как период в жизни так же прекрасна, как и явление природы. Только если ты в этот момент смотришь на неё со стороны. Смотришь и понимаешь: «И это тоже пройдет».
Иногда хочется оказаться там, внутри грозы. Узнать, какие чувства испытывает человек, когда молния бьёт в землю всего в нескольких сантиметрах от него самого. А гром звучит не вдали, а почти у тебя в голове. Звучит и кроме этого звучания ты не слышишь больше ничего в этом мире.
И ты, абсолютно мокрая от проливного дождя стоишь посреди всего этого великолепия, испытывая страх, восторг, ужас и благоговение перед тем, что тебе не подвластно. Ты чувствуешь себя маленькой частью всего, что происходит и понимаешь, что даже если очень захочешь остановить грозу, у тебя не получится.
И однажды тебе захочется, во время грозы, войти прямо в неё. И ты войдешь. А твои друзья будут наблюдать за тобой с балкона или из окна. Они будут держать в руках бокалы с белым вином и тихо шептать: «Сумасшедшая. Зачем ей это? Возвращайся домой».
И когда гроза закончится, ты, конечно, вернёшься. И радостно крикнешь с порога своим: «Пойдемте стоять внутри грозы вместе!»
А они покачают головами, дадут тебе полотенце и пойдут на кухню, смирившись, что у них есть ты. Вот с такими странностями.
Завтра будет гроза. И нужно попросить друзей не приносить тебе полотенце сразу, после того, как ты вернешься из неё. Чтобы вода впиталась в кожу, в волосы, в одежду. Чтобы стала твоей частью. Потому что вернувшись из грозы, тебе уже никогда не придется смотреть на неё из окна.