Самое летнее кино этого лета. Ощущение после просмотра — будто сама съездила в отпуск на море. Солнце прямо припекает через экран, морской бриз обдает свежестью, ночные танцы кружат голову. Настолько картинка фильма яркая и сочная.
У француза Абделатифа Кешиша отлично получается пронзительное и чувственное кино про такие вещи, как любовь и молодость. Да-да, того самого, который снял скандальную картину «Жизнь Адель». Однако, по-моему, это лучший фильм о любви, что я видела. И «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля из рук Стивена Спилберга тому подтверждение.
Новая лента Кешиша — очередной фильм-ощущение. На экране не происходит вроде бы ничего особенного: люди просто живут, болтают о пустяках, зависают на пляже, парни клеят девушек, выпивают по вечерам в барах, танцуют до упаду. Однако не думайте, что это кино про пустоту и бессмысленность жизни, напротив, оно про наполненность, красоту обыденности и важность настоящего момента.
У картины свободный крой: нет ни внятного сюжета, ни четко очерченных главных героев, ни начала, ни кульминации. Зато много (очень!) соблазнительных поп, красивых загорелых тел (фирменный почерк Кешиша), живых лиц, наиэлектрелизованной атмосферы. И ты смотришь на все это как завороженный. А фильм, на минуточку, длится три часа, но пролетают они словно мгновение. Как Кешиш это делает, не знаю, но в конце тебе совсем не хочется выныривать из этой чужой летней реальности.