Найти тему
Кусочки медиа

Доверие к образованию

Как писал в прошлых статей, я анализирую своё образование и "систему" образования. Пришел к выводу, оно нечего не стоит в глазах мира и других людей. И стоить не может. Дело не в государстве или мне, а в доверии к образованию. Доверять ему нельзя.

Для начала, надо сначала понять что такое доверие? Воспользуюсь прошлой статьёй "совершенство в технике и машиностроении". Доверие похоже на совершенство, разница в эталоне, определяемый отдельно.

Если эталон может быть любым, то проблема образования лежит в параметрах объекта, объект это ученик. Ученика, описывается диплом. В нём есть предметы (дисциплины) оценки по предметам. На основе диплома работодатель должен принимать решение доверять человеку, как специалисту или нет. А проблемы только начинаются.

Смотря на оценки по предметам работодатель вспоминает:

1. Оценки ставит преподаватель . Преподаватель оценивая учеников оценивает свою работу. Это всё равно что каждый на заводе, был бы и контролёром самого себя, только без последствий.

2. Критерии оценивания определяет сам преподаватель. Критерии не подходят для анализа. Кто знает, что было в голове у преподавателя, когда тот ставил оценку.

3. Не известно чему учит преподаватель. Что преподаёт преподаватель, не оценить без его конспектов занятия, ведь не известно что за нем стоит.

4. Образовательные учреждения не любят отчислять, ведь это деньги. И тянут его ученика до последнего курса, где ученики покупают себе дипломы или их части. Это значит что оценки могут быть завышены или поставлены просто так.

5. Актуальность. Сложно определить актуальность информации и навыки которые дают ученикам, если учебное заведение не занимается исследованиями, или не работает напрямую с работодателями (они формируют всю учебную программы) Это значит что необходимо проверить актуальность знаний в важных моментах и не только, что ещё один пункт в копилку проблем работодателя.

6. Главенство знаний над навыками. Это проблема, ведь чаще нужны навыки, а не голые знания

7. Нет навыков профессионального поведения. (моделей поведения.) значит человек будет долго вливаться.

Если это суммировать, обнаруживается много неопределённостей. Так образование не понимает, что является ПРИСЛУГОЙ, и должно работать на работодателей, а не себя.

Как доверять образованию, если работодатель должен всё знать, не имея рычагов воздействия? Поэтому многие работодатели САМИ занимаются обучением персонала, проводят внутренние тесты. Если это не доступно смотрят на рейтинги учебных заведений, опыт работу с ними, с самим учеником и его преподавателем (ями).

Поэтому работодатели, не охотного кого то берут. Как платить деньги, человеку чья компетенции доверять нельзя.

P.S. это обобщенная картина, без специфики и деталей. Глобально картина такая. Делайте выводы.