Казимир Северинович Малевич — знаменитый российский и советский художник. Чаще всего, когда мы слышим его фамилию, на ум приходит знаменитая картина «Чёрный квадрат». Мнения об этой картине у людей совершенно разные: кто-то считает её великим произведением искусства (чем она и является), а кто-то думает, что это полная глупость и нарисовать квадрат может каждый.
— Малевич не сделал ничего кроме «Чёрного квадрата»
Ещё как сделал. Именно Малевич стал основоположником супрематизма — направления в авангардистском искусстве, которое является разновидностью абстракционизма. Супрематизм стал одним из главных явлений русского авангарда. Он оказал своё влияние на таких художников, как Ольга Розанова, Александр Родченко, Николай Суетин и многих других.
«Чёрный квадрат» и другие супрематические картины стали составными частями целой художественной системы, которая оказала большое влияние на современную архитектуру и современный дизайн. Сам «Чёрный квадрат» является самым цитируемым произведением искусства в мировой истории (он очень знаменит и рисовать квадрат очень просто).
— Я тоже так могу
Да, вы тоже так можете. Так могу я, так может ребёнок, так может каждый, но немаловажно понимать, что «Чёрный квадрат» был написан в 1915 году. Это время было эпохой модерна — художественного направления, отличительными особенностями которого являются естественные, «природные» линий. Малевич же в своих супрематических картинах показывает доминирование цвета над формой и занимается поиском «нуля форм».
Если объяснять совсем простыми словами: вы могли быть первым человеком, который добыл огонь, изобрел колесо, открыл Америку или составил периодическую систему химических элементов. Да, вы могли бы, но вы не сделали.
— В картине нет никакого смысла
«Чёрный квадрат» и другие супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0, 10» в Санкт-Петербурге. Тридцать девять супрематических картин занимали отдельный зал выставки. «Чёрный квадрат» находился в так называемом «красном углу» — в месте, куда восточные славяне вешали иконы.
«Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер.» — пишет художественный критик Александр Бенуа.
Также Малевич является автором многочисленных теоретических работ. Статьи, декларации и манифесты, написанные художником с целью яснее донести людям идеи нового искусства, показывают нам революционную борьбу, которая развернулась на артистической сцене начала XX века.
— Под квадратом что-то есть
Действительно, специалисты из Третьяковской галереи выяснили, что под «Чёрным квадратом» находятся две цветные картины, но зачем же Малевич закрасил их черной краской?
Дело в том, что цены на материалы для написания картин всегда были очень высокими, а подготовка оборудования может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Как известно, Малевич был очень импульсивным человеком, и, когда ему в голову пришла идея написать столь гениальное произведение, он просто взял уже подготовленный холст и приступил к созданию новой картины.
— Малевич не умел рисовать
Умение рисовать в понимании большинства людей — это способность правдиво воспроизводить действительность в её типичных чертах (кстати, это всего лишь одно из направлений в искусстве, которое называется реализмом). Да, у Малевича не было полного академического художественного образования, но он посещал художественную школу, живя в Киеве, брал частные уроки и имел огромное желание к творчеству.
В юности Малевич был большим поклонником Ивана Шишкина и Ильи Репина. Он считал, что главная задача художника — наиболее правдоподобно изображать действительность. Вот, некоторые картины его раннего творчества:
Думаю, что эта статья была вам полезна и ответила на многие вопросы, связанные с «Чёрным квадратом» , супрематизмом и личностью Казимира Малевича. Спасибо за внимание.