Найти тему
Вехи Истории

Алексей Миронов: жизнь и любовь мастера эпизода

В книге братьев Вайнеров «Эра милосердия» шофер Копытин описан совершенно не трогательно и скупо. Глеб Жеглов об этом персонаже говорил, что «он создан по образу и подобию автомобиля».

В фильме «Место встречи изменить нельзя», снятому по вайнеровскому произведению, Копытин, сыгранный Алексеем Мироновым (09.01.1924 – 16.11.1999), получился настолько глубоким и по-отечески родным, что запомнился зрителю не меньше, чем главные герои.

Впрочем, этого артиста сложно не запомнить, несмотря на то, что практически всю жизнь он играл в эпизодах.

Но к каждой, даже самой маленькой роли Миронов готовился тщательнейшим образом, иногда даже удачно импровизируя и добавляя своим персонажам некоторые детали «от себя».

Например, к образу сыгранного им пьянчужки Гуська в ленте «Простая история» артист добавил походку и сигаретку, и выдумал для него сценку подглядывания за купающимися бабами.

Как позже признавался Миронов, готовясь к этой роли, он много перенял у Чарли Чаплина. Поэтому Гусек получился смешной и симпатичный, несмотря на вредный характер.

Тяга к лицедейству у Миронова была с детства, и в школьные годы он с упоением играл в школьном театре, потом учился в театральной студии местного Дома пионеров. Все складывалось удачно, если бы не война.

Семнадцатилетним он ушел на фронт, дошел до Берлина и подумывал о продолжении службы в рядах Советской армии, но в 1946 году, находясь в Вене в качестве преподавателя Школы сержантского состава, затосковал по родине.

Бросив все, он вернулся не только домой, но и к мечте быть артистом. Уехав в Москву, Алексей Миронов поступил в ГИТИС, где и познакомился со своей будущей первой женой.

В 1948 году молодые поженились, но их брак не выдержал гастролей и бесконечных переездов. Вместе они прожили всего шесть лет. Их первым театром, куда они оба поступили на службу по окончании ГИТИСа, стал Калининградский областной драматический театр.

Там Миронов прослужил год, после чего решил перебраться в Мурманск. Жена не захотела разделить с ним эту поездку, и артист отправился туда один. Еще около двух лет его брак держался на честном слове.

Супруги, живя в разных городах, почти не виделись, поэтому исход семейной жизни был предопределен: гражданка Миронова встретила и полюбила другого мужчину, который предложил ей руку и сердце. Развод с Алексеем состоялся.

Миронов полностью посвятил себя театру и кино, но в 1959 году познакомился с главной женщиной в его жизни – Галиной. Она не была актрисой, но зато у нее было несколько высших образований: она окончила Московскую консерваторию,

Институт марксизма-ленинизма и педагогический институт. С такой женщиной определенно было, о чем поговорить, ведь она одинаково прекрасно разбиралась и в музыке, и в политике, и в педагогике, и во многих других вещах.

И, конечно, не приносила семью в жертву сиюминутным увлечениям. Она родила мужу сына Владимира и дочь Елену.

После рождения детей Миронову от театра Советской армии, где он служил с 1953 до 1988 года, дали квартиру, в которой он с семьей прожил до самой своей смерти.

Но главную роль в кино Алексей Миронов, все же, успел сыграть. Это кинолента «Маэстро с ниточкой» 1991 года. Артисту было 70 лет.

Даже удивительно: в лихих девяностых, когда большинство известнейших артистов сидело без работы, о Миронове режиссеры не забывали. После «Маэстро» артист успел сыграть еще пару эпизодических ролей в полнометражных фильмах и поучаствовать в двух сериалах.

К сожалению, фильм «Свадьба» и сериал «Танцы под ущербной луной» вышли уже после безвременной кончины Алексея Ивановича. Меньше чем за неделю до своего ухода из жизни Миронов с песнями и плясками поздравил милиционеров с профпраздником.

© Biografia.Ru, 2018 г.