В советское время шиномонтажные мастерские были только при станциях техобслуживания, и все работы, связанные с ремонтом или бортировкой колес, водители выполняли сами. Сейчас никто не станет самостоятельно выполнять эти работы, однако бывают случаи, когда по какой-то причине (забыли или не предусмотрена вообще), в авто нет запаски или она неисправна, а вы как назло пробили колесо. Не у всех с собой в машине есть ремкомплект для колеса, и тем более, не все умеют им пользоваться. Как же доехать до ближайшего шиномонтажа? Есть старый проверенный способ. Правда он действует при двух условиях: первое - это в авто должен быть компрессор, и, второе - он поможет при небольшом проколе, но не при пробое или другом крупном повреждении колеса. Заключается способ в следующем: в колесо заливают немного воды. Раньше это делали при помощи ручного насоса, заливая воду в насос, а через него в колесо. Сейчас это можно сделать при помощи пластиковой бутылки, со специальной крышкой «непроливайкой», с суженным выходным отверстием, или вырезав в обыкновенной пробке отверстие, чтобы надеть на ниппель. После того, как залили воду, накачиваем колесо - и в путь. Падать давление в колесе все равно будет, но гораздо медленнее. Под действием центробежной силы колеса вода растечется внутри по кругу, и будет мешать выходу воздуха через прокол, т.к. ее текучесть гораздо хуже «текучести» воздуха. Таким образом можно проехать в несколько раз больше, чем просто накачав проколотое колесо.
Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».
Ну, а почему мощность мотора измеряется в лошадиных силах смотрите здесь.