Shinil Group, южнокорейская компания, выступила с заявлениями о том, что она обнаружила давно потерянный российский военный корабль, который находился там во время русско-японской войны 1904-05 годов. Поврежденный в бою, бронированный крейсер, названный Дмитрием Донским , опустился возле южнокорейского острова Уллуундо . В настоящее время компания создала волнение в СМИ, размышляя о том, что судно может содержать колоссальное золото стоимостью 132 миллиарда долларов.
Интересно, что это не первый случай, когда компания предъявила такие претензии. Ранее в 2001 году компания Dong-Ah Construction объявила, что обнаружила обломки, заявив, что в нем содержится 14 000 тонн золота. В то время как его цена на акции подскочила на 41% за первую неделю, позднее компания по спасению в Южной Корее подала заявление о банкротстве, не выполнив свои обещания.
Читайте также Лучшие убийцы во всем мире
Позже в 2003 году финансируемый правительством Институт океанических наук и технологий (KIOST) также утверждал, что он располагал военным кораблем. В настоящее время в институте имеются фотографии векового корабля, снятые еще в 2007 году, на официальном сайте.
Во время ранней части русско-японской войны, которая велась между Российской Империей и Японией в период с февраля 1904 года по сентябрь 1905 года, военный корабль был в составе второй Тихоокеанской эскадрилии. В мае 1905 года русские корабли на Дальнем Востоке были уничтожены японцами в так называемой битве при Цусиме. Серьезно поврежденный в бою, Донской корабль был потоплен у берега Уллундо.
Несмотря на то, что претензии Shinil Group привлекли внимание всего мира, по мнению некоторых российских ученых, маловероятно, что на корабле было столько золота, тем более, что было бы гораздо безопаснее транспортировать его через поезд. Другие считают, что с экипажем из 550 человек, угольной комнатой и несколькими тяжелыми артиллериями на борту «Донского» не увезли бы 200 тонн золота.
Несмотря на растущий скептицизм, группа Shinil стремится восстановить обломки примерно на 400 метров (0,25 мили) ниже поверхности воды. Тем не менее, компания еще не добилась разрешения правительства на такую миссию. Как только соответствующий орган даст свое согласие, компания должна будет внести 10% оценочной стоимости кораблекрушения, которая в этом случае составит около 13,2 млрд. Долл. США.
Ставь "лайк" нам важно понять ваше мнение и подписывайся на наш канал "Первый исторический"
Блог Я.Дзен ✔
Группа ВКонтакте ✔