Привет, я Настя, хочу рассказать, как современные племена, которые практически не контактируют с цивилизацией, убивают своих детей. Эти племена живут в джунглях Амазонки и не подчиняются законам государства. На «Ленте.ру» вышел материал об этих традициях и о том, как на них реагируют власти. Я прочитала его, а теперь коротко перескажу вам.
История маленькой Хакани
Маленькая Хакани из народа суруахà в два года не могла ходить и говорить, поэтому племя решило: у ребенка нет души, и его надо забить как животное. Сделать это должна была семья девочки. Родители покончили с собой, чтобы не пришлось убивать ребенка, дедушка пустил в Хакани стрелу из лука, но только ранил. Тогда ее перестали кормить, но старший брат тайно приносил сестре еду. В итоге он обратился к миссионерам Марсии и Эдсону Сузуки.
Марсия и Эдсон Сузуки
Они жили среди племени Амазонки, изучая их язык и традиции. Они отвезли Хакани к врачам, вылечили (у девочки был недостаток гормонов щитовидной железы) и удочерили. Сейчас Хакани окончила школу и продолжает жить с приемными родителями.
Племя суруаха
В этом племени около 200 человек. Многие годы они убивают своих детей или приказывают им самим убить себя. Они считают, что у больного ребенка с врожденным уродством нет души, а потому он должен быть убит.
Кого еще спасли миссионеры?
После истории с Хакани миссионеры стали помогать больным детям, которых хотели убить в племени. Так они спасли семилетнюю девочку Канху и ее отца. Сейчас они живут в Бразилии, и Канху передвигается на инвалидной коляске. А ее отец вспоминает, как однажды племя заживо похоронило мальчика, который хотел быть девочкой.
Что думает общественность и власти о ситуации?
Вся эта ситуация подняла серьезный вопрос: может ли государство вмешиваться в обычаи и культуру коренных народов, если они считаются жестокими для остального мира? Сейчас в Бразилии действует закон от 1973 года, который не позволяет судить индейцев, которые живут в изоляции, за убийства детей. Но, возможно, скоро будет принят так называемый «Закон Муваджи», по которому будут преследоваться люди, убившие детей.