Публикуем интересный материал о том, как можно купить оригинальные запчасти дешевле, чем нам предлагают официальные дилеры.
По разным оценкам до 70% деталей и узлов в грузовиках производится не самим заводом, а посторонними компаниями. Другое дело, что предполагается строгая приемка компонентов и качественная сборка нового грузовика. Типичный пример, о котором нам рассказал инженер-гидравлик Михаил Дмитрович из компании «Мастер Механика», г.Ивантеевка. К нему на ремонт попал блок управления КПП ZF Ecosplit с подержанного MAN TGS. Коробки ZF, к слову, стоят на большинстве грузовиков по всему миру. У владельца появились проблемы с КПП. Качественный ремонт MAN опытными профессионалами, в частности ремонт ZF – это востребованная услуга на рынке грузового сервиса.
Диагностика блока управления показала обрыв обмотки соленоида номер 3. За что он отвечает — не ясно, т.к. на ремонт привезли только блок. Но это не важно, т.к. блок сделан на нормально открытых клапанах. Т.е. при отказе одного соленоида весь поток воздуха сбрасывается в атмосферу. Возможно сделано так, чтобы не повредить КПП. Машина ждет эвакуатор, т.к. передачи не включаются. Соленоиды отдельно не заменить и не купить. Если заказать весь блок у MAN, он выйдет больше 60 000 руб. Но при внимательном взгляде можно заметить, что под биркой ZF есть бирка известной немецко-американской компании Norgren. Цена оригинального Norgren уже – 40 000 руб. Видимо компания ZF закупила надежные компоненты, аккуратно заклеила своими наклейками и качественно установила в своей коробке передач.
Вот такие маленькие коммерческо-технические фокусы проделывают над нами всемирно известные бренды. Впрочем, это не единственный пример, когда можно хорошо сэкономить без ущерба качеству. Будем ожидать новые истории от Михаила Дмитровича и компании «Мастер Механика». Подписывайтесь на наши новые публикации.