Первой реакцией на сказку Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио» было снисходительное умиление. Затем оно перешло в недоумение, после – в устойчивый покерфейс. К сожалению, скепсис не прошел до конца рассказа, и я однозначно рекомендую читать ЭТО тем детям, которые еще не научились говорить.
О рассказе
Все очень сумбурно, скомкано и стремительно. Картинки сменяют друг друга, как в бешеной презентации нерадивого сотрудника какой-нибудь фирмы. Вот вам герой, одинокий сиротка, алле ап – и вот вам принц. Круто, правда? :)
Еще здесь есть теория всемирного заговора, в которой все окружающие знают больше главного героя. Но молчат, как партизаны, прикидываясь дурачками.
Тайная секта, агенты которой есть во всех мало-мальских городках. Но, так как у нас сказка, то помимо обычных людей туда входят и кони, и джинны, и даже колодец.
Это просто феерическая история о том, как спасти всех и вся, не ударив при этом палец о палец и ничего не умея.
О сюжете кратко
Маленький мальчик-сирота оказывается принцем. Волшебным образом он попадает в Страну Дальнюю, где его встречает отец-король. Дальше розовые пони скачут по полю, рассыпая радужные…хм…что-то я отвлекся. Дальше герой находит друзей, наедается до отвала вкусняшками и узнает о страшном пророчестве и враге – рыцаре Като. Окружными путями он попадает в замок злодея, сражает его мечом в поединке и спасает царство.
Про героев
Второстепенные персонажи
Любопытный набор персонажей, половина из которых встречается в повествовании один раз и больше о них ни слуху, ни духу. Я до сих пор не могу понять, зачем Астрид Линдгрен рассказала нам о бабушке пастуха, которая однажды мелькнула в окне и больше мы ее не видели (может, в моей версии сказки отсутствуют страницы?).
Король
Про короля-отца умолчать тоже никак нельзя! Этот якобы мужик сидел в своем королевстве 9 лет, «разыскивая» сына. Хорошо, он послал своих людей. Здорово, молодец! Но кто-нибудь мне объяснит, почему хозяйка фруктовой лавки Лундин, которая нашла принца давным-давно, ничего не делала столько лет? Какие-то странные указания от монарха, убитого горем.
Плюс ко всему, король оказывается тряпкой и последним тюфяком. Все, что он может, это дарить сыну коней и показывать просторы государства. Но как только речь заходит о сражении со взрослым и опытным рыцарем Като – на минуточку, Мио всего 9 лет – государь скорбно кивает головой и плачет. Неудивительно, что с таким подходом никто в этом краю не может решить одну-единственную проблему.
Юм-Юм
Первый друг главного героя поначалу действует по сценарию, но когда настает время сражения, выдает просто гениальную фразу:
- Нет, Юм-Юм! - сказал я. - Ты не пойдешь со мной, ты не можешь идти со мной!
- Нет пойду! - возразил Юм-Юм. - так было предсказано. И не тебе менять то, что было предначертано много-много тысяч лет назад.
То есть с Мио дружат только потому, что так было когда-то предсказано?
Мио
У этого персонажа очень жирные параллели с Гарри Поттером:
· сирота;
· живет с людьми, которых называет «тетя и дядя» и которые его ненавидят;
· попадает в волшебную страну с помощью великана;
· забавно, что имя рыцаря Като боятся называть вслух, а глаза у него змеиные.
Герой на каждом шагу желает вернуться домой, ноет, рыдает и ничего не делает. Спасают от 100% гибели его все окружающие: случайные встречные, деревья, земля и сам рыцарь Като. В конце он даже сам подставляет под меч свою грудь, чтобы этот жалкий фарс, наконец, закончился.
Вместо вывода
Очень странная сказка Астрид Линдгрен, которую я бы посоветовал читать совсем уж маленьким детям. В этом случае вам никогда не зададут смущающие вопросы о том, что за ерунду вы им читаете.
Так и не понял, что же хотела до нас донести автор. Чему должно было научить ее произведение? Буду рад, если вы все же найдете что-то позитивное и полезное в сказке.
Понравился анализ? Ставь лайк и подписывайся на канал!
Обсудить книгу в нашей группе