Знаете, когда-то очень давно, когда деревья были еще большими, а я был напротив очень маленьким, я с родителями жил в Москве, а родственники жили в Ленинграде, и как-то однажды мой дядя решил взять меня с собой в поездку на азовское время. Тогда всё было просто, летом родители меня сажали в Москве в поезд на Ленинградском вокзале, а дядя утром встречал в Ленинграде на Московском вокзале. И ничего в этом страшного не было. Я был вполне самостоятельным мальчиком. Стоило поезду отправиться я с лёгкостью договаривался с теми кто ехал со мной в купе и мне уступали верхнюю полку. Это была практически мечта любого мальчишки, забраться повыше и неотсвечивать. ;)
Но сейчас я не об этом, а о том как однажды с лёгкой дядькиной руки, я влюбился в путешествия.
Это был тот самый год, когда взорвалась Чернобыльская АЭС. Я это запомнил лишь потому что по дороге на море нас остановили люди в химзащите и проверяли автомобиль. Поскольку я сын военного, меня химзащитой сложно удивить и уж тем более испугать, а вот на лице дядьки был явный испуг.
Еще помню как отец рассказывал как они ездили отдыхать на мотоцикле Урал. Правда тогда он служил в районе Усолье-Сибирское и ездили они относительно не далеко. Ну естественно по меркам Сибири. Помню как рассказывал о том какие там ужасные дороги и порой встречались места где не то чтобы автомобиль, мотоцикл с коляской не мог проехать.
Тогда маленьким мальчишкой я как мог помогал в подготовке автомобиля к поездке. А был это Москвич АЗЛК-2140 оранжевого цвета. Помню как натирали "трофейным" Turtle Wax кузов москвичонка, да, да, и в СССР он был. Как помогал дядьке проковывать листы рессор, дабы поднять зад Москвича чтобы он не проседал при загруженном багажнике. Вещей было столько, что битком был набит не только багажник, но и багажник на крыше, и часть заднего сиденья.
Навигаторов, как и мобильных телефонов тогда не было в принципе и я сидя на заднем сиденье подрабатывал "навигатором". Вернее говоря аналоговый навигатор был. Это был "Атлас автомобильных дорог СССР", такая толстая книга, которую приходилось листать следя за тем какие населённые пункты проехал.
И вот я то как раз и выполнял функцию навигатора следя за тем какие населённые пункты мы проехали и на какой странице атласа мы сейчас находимся.
Кстати говоря, устройство автомобиля не ограничилось знанием устройства рессор и амортизаторов, немного не доехав до Волгограда наш автомобиль потерял сцепление. И дяде пришлось оставив нас смотаться в Волгоград в автомобильный магазин и добыть диск сцепления, а потом за пару часов на парковке для грузовиков, где была невысокая эстокада, практически лёжа на земле, заменить сцепление, при помощи подручных, меня и своего сына (двоюродного брата для меня). Мы провозились до самого вечера, а посему отъехали от парковки и у ближайшей лесополосы поставили палатки.
Потом была еще целая куча приключений, включая мою ошибку в навигации, которая завела нас в колхозный яблоневый сад.
А добравшись до моря мы остановились прямо на пляже. И мы были там далеко не одни. Для меня стало открытием, как много людей точно так же на машинах ездили к морю.
Естественно мы не оставались на месте, а регулярно переезжали от пляжа к пляжу, знакомились с новыми людьми, жили в палатках, купались в море, ловили камбалу и креветок. Готовили на примусе работающем на бензине. В общем это стало пожалуй одним из самых ярких впечатлений из детства.
Но сейчас не об этом.
Потом настали 90-ые, и всё изменилось. В 1993 году я закончил школу, а уже в 1996 году устроился на одну из своих первых работ, и начал я сначала простым курьером, но мой оптимизм и рвение привели меня к тому что из простых курьеров я очень быстро перешёл в региональные курьеры.
И вот тут мне жизнь преподнесла наикрутейший подарок, я получил возможность путешествовать по всей России за счёт постоянных командировок. Обычно более 3-х дней за раз я не проводил в одном городе и нормой было то, что я в неделю посещал два три города. На выходных я отсыпался, а потом всё повторялось вновь. Таким образом за год я умудрился посетить почти всю Россию, вернее говоря крупные города России. Особенно часто я бывал в Мурманске, Вологде, Новосибирске, Кемерово, Красноярске, Волгограде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Сыктывкаре, Казане, Пензе, Ростове-на-Дону.
А в конце 90-ых я перебрался жить из Москвы в Нижний Новгород и там судьба вновь преподнесла мне подарок и моя новая работа позволяла не только изучать Нижегородскую область, но и продолжить свои путешествия по России, и на этот раз помимо крупных городов, стали появляться города и поменьше. Владимир, Иваново, Ярославль, Чебоксары, Киров, Рязань, Ижевск, Гурьевск и многие другие города добавились в мой список. Если бы тогда я привозил магнитики на холодильник из каждого города, то боюсь мне бы понадобился не один холодильник. ;)
В общем раз за разом, жизнь словно подталкивала меня к постоянным путешествиям.
Но потом всё замерло. И вот уже лет 10 как я больше не путешествую по России. И от этого как-то тоскливо даже. Ощущение что чего-то в жизни не хватает.
И это лишь воспоминания. Так сказать преамбула к тому чем я хочу с вами поделиться...
Как говорится продолжение следует...
Далее: Автотуризм и Россия.