Найти тему
Coup de Coeur Online

7 секретов фуд-фотографа

  • Используйте естественный свет. Свет от окна идеально подходит для фуд фотографии, он не искажает цвет, с ним просто работать и фотографии получаются максимально натуральными. Важно: не снимать, когда солнце светит прямо в окна, т.к. по итогу вы получите очень жесткие тени и пересветы на фотографии. Смягчить свет в этом случае можно рассеивателем, его можно купить в фотомагазине или использовать вместо него кальку (тонкая, полупрозрачная бумага) или белую ткань. Чтобы фотографии получались более живыми, свет при съёмке должен освещать объект сбоку или сзади (светит вам “в лицо”)
  • Чтобы уменьшить количество теней, если это необходимо, напротив источника света устанавливают отражатель. Отражателем может стать обычная бумага приклеенная на картонку. Сделайте фотографию с и без отражателя. Разницу вы заметите колоссальную. 
  • Правильно подобранный реквизит также является залогом успешного кадра. Не обязательно покупать множество дорогих фонов. Можно иметь в запасе один-два, а также пробовать снимать в интерьере. Попробуйте снимать на предметах мебели, пианино, табуретке, ящике от картошки, отломанной двери старого шкафа. Такие снимки выглядят «кусочками из жизни». Можно использовать для фона не только старые доски, но и старинные и пожелтевшие книги, газеты, тетради и просто страницы из них. Cалфетки, полотенца, отрезы ткани - все это также помогает разнообразить композицию, придать настроение фотографии. Кусочек ткани можно свернуть, подложить под блюдо, сделать фоном, задником, драпировкой.
-2
  • Старайтесь использовать объективы с фокусным расстоянием 50 мм или 100 мм. Объектив 50 мм подходит для съемки еды под углом, когда в кадр должна попасть часть интерьера (т.е. не с близкого расстояния) , а также для съемки еды сверху. Например, если композиция построена на столе, то можно снять ее сверху, просто встав на табурет. Это удобно, потому что не надо очень высоко залезать (как с объективом 100 мм, например). Объектив 100 мм нужен для ракурсов под углом, потому что дает минимальные искажения, сохраняет пропорции предметов и их положение в пространстве.
  • Еду принято снимать под четырьмя углами: 0 градусов (фронтально), 90 градусов (сверху), 45 градусов (средний наклон) и 10-20 градусов. Кстати, если снимаете телефоном или самым простым фотоаппаратом — чаще используйте съемку сверху, это позволит максимально спрятать недостатки используемой техники.
  • Передний объект съемки всегда должен быть резким и вкусным. Ошибкой является фокусировка на еде, которая расположена на втором плане, т.к. наш глаз не сразу обратит на неё внимание. А это непозволительно в фуд-фотографии.
-3

На фото Линды Ломелино шарики мороженого расположены вдоль вертикальных линий сетки, два шарика лежат на точках пересечения линий.

-4

На этом фото Роба Гримма креветки лежат на горизонтальной линии сечения, а самая аппетитная верхняя часть правой креветки расположена на точке пересечения двух линий.

  • Золотое сечение. Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен. Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.