Датчик скорости автомобиля является одним из основных датчиков автомобиля. Он предназначен не только для индикации скорости на приборной панели авто. Данные участвуют в управлении режимами блока управления двигателя, трансмиссии, работе бортового компьютера. Поэтому в случае проблем с показаниями скорости необходимо знать методы контроля параметров устройства, способы возможного восстановления работоспособности.
Принцип работы
В современных автомобилях реализация функций измерения скорости производится двумя способами:
- установка датчика на выходной вал механической коробки переключения передач;
- включение в механическую систему АКПП;
- использование показаний одного из датчиков частоты вращения колес (обычно левого колеса).
Датчик реализуется в виде электромагнитного измерительного устройства. Принцип действия основан на формировании электрических импульсов при прохождении индикаторных зубцов мимо рабочей зоны.
Электромагнитный элемент представляет электрическую катушку, расположенную на магнитном сердечнике. Катушка намотана тонким медным проводом в лаковой изоляции и содержит большое количество витков (более 500 витков).
Основные причины неисправности
Главные причины отказа работоспособности:
- внутренний обрыв обмотки в результате климатических воздействий и естественного износа;
- короткое замыкание витков обмотки, как следствие, уменьшение амплитуды импульсов;
- нарушение рабочего зазора между рабочей зоной и индикаторными зубцами (доменами).
Методы проверки работоспособности
В зависимости от причины неработоспособности используют следующие методы проверки:
1. Компьютерная диагностика. В случае, если она укажет на неисправность датчика, возможно, датчик исправен, проблема заключается в электропроводке. Не следует сразу приобретать новое устройство без контроля с помощью иных методов.
2. Визуальный контроль. Позволяет определить загрязнение или механическое повреждение устройства. Если рабочая зона сильно загрязнена, прибор можно почистить с помощью растворителя. В случае визуального смещения на посадочной зоне необходимо скорректировать установочные параметры.
3. Прозвонка обмотки с помощью мультиметра. Сопротивление датчика скорости в зависимости от модели автомобиля составляет от сотен Ом до нескольких килоОм. Чтобы измерить сопротивление необходимо мультиметр следует переключить в соответствующий режим измерения. Щупы мультиметра подключить к выводам разъема. Если сопротивление соответствует справочным значениям, это еще не есть полная гарантия его работоспособности. Возможно, датчик имеет короткозамкнутые витки.
4. Измерение амплитуды и формы импульсов на выходе датчика. Этот метод можно осуществить с помощью специального устройства – осциллографа. Если датчик имеет встроенный усилитель, на него следует подать питающее напряжение. Процесс измерения производят на заведенном устройстве. Можно реализовать контроль с помощью простейшего пробника на светодиоде.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.