Найти тему
АвтоГазета

Водители стале чаще выбирать электронное ОСАГО

По предварительным итогам продаж полисов в I квартале 2018 года рост спроса на электронный ОСАГО растет чуть ли не в геометрической прогрессии. Это признак того, что в конце года бумажный полис будет почти вытеснен электронным.

Успех электронной услуги страхования объясняется хорошей компьютерной грамотностью населения, которое умеет использовать Сеть для решения подобных вопросов, а также во все еще присутствующем желании страховщиков или их агентов продать вместе с бумажным полисом допопции.

Всероссийский союз страховщиков, говоря о прогнозах продаж e-ОСАГО, предрекает, что до 80% в общем объеме продаж будет за электронными полисами уже к концу 2018 года.
На заре появления e-ОСАГО, в первом квартале 2017 года было куплено всего около 800 000 полисов, а за тот же период текущего года уже 3 400 000.

Чаще всего через интернет оформляют автостраховку жители мегаполисов, а также водители из тех регионов, которые в системе ОСАГО называют проблемными из-за повышенной активности автоюристов.

Напомним, ранее РСА вносил предложение о незначительном изменении способа продаж полисов через сеть, а именно: страховщики хотят, чтобы купленный полис вступал в законную силу как минимум через 72 часа с момента заключения соглашения. Это желание продиктовано необходимостью обезопасить себя от мошенников, которые оформляют страховку онлайн после того, как попали в ДТП.

Также внести изменения в e-ОСАГО предлагали Центробанк и депутаты Госдумы. Первый не прочь создать на базе интернета маркетплейс, где страховые компании будут «бороться» за клиентов, предлагая наиболее выгодную цену на полис. А депутаты уверены, что электронный документ должен стоит дешевле бумажного, потому что в его оформлении не задействованы кадры страховых компаний, а работает только компьютерная техника и программное обеспечение. Но страховщики скептически относятся к этим предложениям, со своей стороны обосновывая нерациональность подобных нововведений.

Источник статьи.